Разведенный Дворцовый мост стал туристической иконой Санкт-Петербурга. Мост построен в 1916 году и почти 100 лет простоял без основательного ремонта. Ближайший год Дворцовый мост будет частично закрыт из-за реконструкции, 21 октября 2012 года начался ремонт.
Что успели сделать за два месяца? Левая половина моста отгорожена строительными тумбами и заборами. Ввели ограничения на движение транспорта, открыты 4 из 6 полос для автомобилей, запретили левый поворот на Университетскую набережную, пешеходам осталась доступна только права сторона моста.
Реставрацией Дворцового моста занимается строительная фирма «Пилон». На Адмиралтейской набережной и Стрелке Васильевского острова заняли территорию под строительные городки, установили времянки. На Адмиралтейской набережной пришвартованы катера технических и строительных служб. Под разводной пролет Дворцового моста завели понтон и установили опоры.
В процессе ремонта изменили концепцию реконструкции, весной писал, что хотят снять пролеты и перевезти на ремонт в районе Румянцевского спуска. Новый план работ предполагает, что замена деталей и механизмов будет происходить без снятия разводных пролетов. Причиной инженеры называют срок выполнения работ и стоимость. Всегда в таких случаях вспоминаю поговорку «Скупой платит дважды», думаю, что первоначальная стоимость работ 2,7 миллиарда рублей может возрасти. В качестве примера можно привести долгострой новый стадион «Зенит», который уже перевалил отметку стоимости в 45 миллиардов рублей.
До Невского проспекта долетает звук лязга железа. Ремонт вошел в активную стадию, рабочие демонтируют ограду моста, снимают асфальтовое полотно с пролетов и готовят первые элементы для замены.
В бочку меда добавлю ложку дегтя. В интервью, которые видел и читал на эту тему, не раз проскакивала цифра, что нагрузку на Дворцовый мост сократят со 150% до 110%. Транспортная проблема ни разу не будет решена, а капитальный ремонт Дворцового моста отсрочен на ближайшее будущее, когда бюджет Петербурга будет располагать десятками миллиардов рублей.