Фотографии, опубликованные в статье, продаются поштучно и по подписке.

     Путешествуя в 2009 году по Европе, мало понимал, чего хочу видеть. Теперь знаю, что меня интересует: архитектура, детали и декор зданий, городской транспорт. Большинство достопримечательностей городов и мест увижу как само собой разумеющееся. Не менее важно, каким транспортом связаны архитектурные шедевры отдельно взятых городов. Города, имеющие в своей транспортной системе метро, считаю прогрессивными.

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд


метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

     Столица Чехии Прага – небольшой город в сравнении с Санкт-Петербургом или Москвой. Здесь проживает немногим более одного миллиона людей. По европейским меркам Прага поздно обзавелась метро, в 1974 году. Идея о строительстве подземки в Праге появилась во времена Австро-Венгерской империи, после открытия метро в Будапеште. События первой половины 20 века сильно отсрочили это строительство. Современная схема метро в Праге напоминает метро в Ленинграде образца 1966 года, три ветки и три станции пересадки.

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

     Время, когда строили метрополитен в Праге, не предполагало возведение ажурных готических замков под землей. Метро в Праге выполнено в минималистском стиле, удобное, в меру информативное, оформление станций напоминает метро в Хельсинки.

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

     Говорят, что метро в Праге маленькое, протяженность линий 59 км, в Санкт-Петербурге в два раза больше. Туристу требуется знать только то, что на нем можно доехать до всех популярных исторических мест, вокзала и остановки, с которой автобусы идут в аэропорт. Как уже сказал, линий 3. Большинство интересных мест находятся на станциях зеленой линии А «Dejvicka – Depo Hostivar»: Градчаны Карлов мост, Староместская площадь. Другие на станциях красной линии С «Haje – Letnany»: Вышеград, Национальный музей. Желтой линией В «Zlicin – Cerny Most» лично мне не пришлось пользоваться, кроме пересадок. Все линии пражской подземки пересекаются в центре города, пересадочные станции: Mustek (A-B), Muzeum (A-C) и Florenc (B-C).

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

     Наземных вестибюлей у метро практически нет, входы спрятаны под землю.

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

     Интересная станция Vysehrad или Вышеград – вестибюль находится под мостом.

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

     Знакомство с метро началось с покупки билетов на трамвай. Не нашел ни одного киоска по продаже билетов на поверхности. В подземке продажу билетов производит автомат. В Санкт-Петербурге еще только готовят проект о тарификации билетов по времени, в Праге такая система уже действует. Стоимость разового проездного билета 24 кроны, время поездки 30 минут. Поездка на общественном транспорте с пересадками стоит 36 крон, билет действует 90 минут. Безлимитный билет на день обойдется в 110 крон. Штраф за безбилетный проезд – 800 крон. Чешская крона стоит 1,55 российских рубля.

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

     Метро в Праге неглубоко заложения, эскалаторы короткие. Исключением является станция Namesti Miru, которая стоит на холме, длина ее эскалатора 87 метров.

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

     Пример неглубого заложения метрополитена.

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

     Вход в метро обозначен стрелкой направленной вниз, с очертанием буквы М на хвосте. Указатели входов на станции разных линий отличаются по цветам.

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

     В пражском метро отсутствуют турникеты, как в метро Хельсинки или Гамбурга. В отличии от Хельсинки, где на входе стоит магнитный валидатор, в Праге билет нужно пропечатать. Чистый билет считается недействительным.

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

     Большинство станций пражского метро оборудованы лифтами для инвалидов. На карте отмечены такие станции. В Санкт-Петербурге только станции Парнас есть лифт для инвалидов.

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

     Чтобы зайти в вагон и выйти из него, после остановки поезда нужно нажать подсвеченную круглую кнопку на дверях.

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

     Кресла в вагонах метро по большей части автобусной ориентации. Вдоль вагона малое количество мест, которое компенсируется количеством поручней.

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

     На станциях есть дисплеи с отсчетом времени до прибытия поезда.

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

     Переходы между станциями метро длинные и запутанные.

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

     Фразы, которые звучат в пражском метро: Ukoncete prosim vystup a nastup, dvere se zaviraji – пожалуйста, окончите высадку и посадку, двери закрываются; Pristi stanice – следующая станция; Prestup na linku A/B/C – переход на линию A/B/C; prestupni stanice – пересадочная станция.

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

     Метро в Праге работает на вход с 5 до 24 часов, станции закрывают в 00:30.

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

     Жил в пяти минутах ходьбы от станции Ивана Павлова. Голос чешского диктора произносит станцию слитно нараспев: Ипавлова. На слух фамилию Павлова воспринимал с трудом.

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

     В чешском метро работают туалеты, они расположены на многих станциях в верхнем вестибюле. Стоимость 5 крон.

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

     Что еще можно встретить в вестибюле? Лавку «Все за десяточку».

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

     Еще в пражском метро стоят урны для мусора.

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

     Немного фотографий разных станций метро:

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

     Интересный факт: метро в Праге затапливалось. Сильные ливневые дожди в августе 2002 года привели к наводнениям в Чехии. Наводнению не смогли противостоять защитные резервные дамбы, Влтава вышла из берегов и затопило центральную часть Праги. Затоплению подверглись первые этажи многих зданий. В Праге затопило 15 станций метро. Фильм-катастрофа «Метро» был прокручен в реальности. Пренебрежение чехами правилами безопасности метрополитена привело к такому результату. Хорошо известно, что в тоннелях метро есть специальные гермозатворы, предназначенные для ограждения помещений и тоннелей от наводнения. В тот год гермозатворы не отработали свое назначение.

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

метро Чехия Прага станция билет эскалатор проезд

1 комментарий к “Метро в Праге

  1. Андрей, ты не совсем прав, ибо на схему ленинградского метро 1966 года Пражское метро совсем не похоже. в 1966 году в ленинграде было только 2 линии, третья линия открылась только в 1967 году. скорее, очень отдалённо, оно могло бы напоминать 1977 год.

    http://podzemka.spb.ru/history/61/
    http://podzemka.spb.ru/history/40/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *