Начав рассказывать о трамваях в Европе, сложно остановиться. Из поездки по Прибалтике узнал, что в Литве нет трамваев. Ни в одном городе Литвы этот вид транспорта не сохранился. Некоторые истории сейчас звучат абсурдно. В октябре 1934 года в Клайпеде закрыли движение электрического узкоколейного трамвая потому, что мешал жителям слушать ламповое радио. Каунас, единственный город, который порадовал городским транспортом.
В Каунасе смогли сохранить фуникулеры, которые были построены в 1931 и 1935 году. Жил в районе Жалякальнис в 2 минутах ходьбы от нижней станции фуникулера. Фуникулер Жалякальнис выкуплен коммерческой организацией «Кауно лифтай», отреставрирован и работает ежедневно с 9 до 19. Стоимость проезда 1 лит в одну сторону, оплата производится только внизу.
Длина путей 142 метра, поездка занимает чуть больше 2 минут. Фуникулер отправляется наверх и вниз по мере наполнения вагончиков. Вместимость вагона фуникулера около 20-25 человек.
Во время поездки двери не закрывают. Стоило мне высунуться из движущегося вагона, как оператор фуникулера нажал кнопку, двери стали закрываться.
На верхней остановке фуникулера Жалякальнис есть Галерея F и мемориальный костел Воскресения Христоса, с панорамной площадкой.