Австрия отрезана от моря Италией и Словенией. В Вене Дунай заставлял восторгаться Иоганна Штрауса, что сочинил вальс Голубой Дунай. Дунай нынче не тот: серый, мелкий и зажатый в бетон. Стихия воды в Вене раскрыта в Бельведере, там уютно и просторно, зелено и красиво. Когда на улице ветрено, перед дворцом вздымаются волны.
Начал говорить про Бельведер в Вене, отмечу, что скульпторы с фигурами коней работали лучше, чем в Риме, но до Клодовских не дотягивают. Третья точка опоры делает скульптуру тяжелой и нагроможденной.
В самом центре Вены стоит Ростральная колонна, как в Санкт-Петербурге на стрелке Васильевского острова. Ростральные колонны украшают носами кораблей, рострами, отсюда название. Откуда корабли в Австрии, если нет выхода к морю? Во времена Австро-Венгрии империя имела выход к морю, Хорватия и часть Италии были в составе империи. Памятник венчающий ростральную колонну в Вене установлен в честь Wilhelm von Tegetthoff, который одержал победу в битве при Лиссе в 1866 году. Австро-Венгрия в войнах увеличивала свою территорию за счет соседей. В 1866 году воспользовались слабостью Италии. Австрийцы собрали немногочисленный флот из того, что могло ходить по морю, и атаковали остров Лисса в Адриатическом море, где находился важный порт. Адмирал Вильгельм вон Тегеттгофф находился на флагманском корабле Erzherzog Ferdinand Max. В суматохе и дыму, которую австрийцы создали около итальянского порта, в один прекрасный момент Erzherzog Ferdinand Max поравнялся с современным броненосец Re d’Italia. Адмирал не упустил звездный час, приказал идти на таран, броненосец Re d’Italia мгновенно затонул. Еще несколько таранов итальянских броненосцев деревянными судами австрийцев увенчались успехом, что привело к капитуляции итальянского флота. Вот такая славная победа флота империи, «не имеющей» выход к морю.
В Вене трамваи ходят под землей как в Волгограде, уникальность волгоградского электро-транспорта развеялась в моей голове. На фотографии нетипичный трамвай, это что-то среднее между пригородной электричкой и трамваем. На нем удалось прокатиться в последний день. Отличительная деталь — в салоне установлены столики.
Демократичное метро в Вене. Как проехать с велосипедом в метро? Спускаетесь на станцию в лифте и едете до платформы с поездами.
Понравился дизайн надписи на фасаде дома, одновременно легкий, технологичный и изящный.
Национальная одежда австрийцев, на примере группы людей в Штадпарке.
Бедность — не порок, ночевка бомжей в Вене в Штадпарке.
В завершении дня вышли на площадь с памятной скульптурой и аркой советскому солдату-освободителю. Кстати, ночью у этого фонтана включают подсветку.