Станция метро «Спортивная-2» находится в подземном переходе на пересечении 1-й, Кадетской линий и набережной Макарова. Открытие второго выхода со станции метро «Спортивная» ждали давно, приурочили к красивой дате 27 мая, Дню города 2015 года. Конечно, отправился туда фотографировать в первые дни после открытия, а написать про это и опубликовать фотографии не давала работа. Посмотреть репортаж о других станциях метро Санкт-Петербурга можно по ссылкам: Обводный канал, Бухарестская, Международная.
Реализация проекта заняла около четырех лет: проходка тоннеля под Малой Невой, строительство наклонного хода и вестибюля, о сроках подготовки проектной документации никто не вспоминает. Соединение тоннелей с Васильевского острова и Петроградской стороны прошло в феврале 2014 года. Спортиная-2 — прекрасная работа российских инженеров-строителей, здесь впервые применены новые решения в строительстве станции метрополитена, чего стоит два отрезка траволаторов шириной в три ленты в 300 метровом тоннеле.
Спортивную-2 стоит посетить ради поездки на «движущемся тротуаре» под дном Малой Невы. Диаметр 300-метрового тоннеля на отдельных участках достигает 10 метров, минимальная глубина залегания от дна Невы всего 6 метров. Строительство тоннеля проводили без горно-проходного щита, чтобы избежать повреждения исторической застройки Васильевского острова. На Первой и Кадетской линии велись работы в 5 метрах от исторических зданий. Еще одной технической фишкой станции «Спортивная-2» стали узкобаллюстрадные малые эскалаторы, поручни которых оснащены системой подогрева.
Станция метро Спортивная — единый многоуровневый объект. Архитектурно-художественное оформление вестибюля «Спортивная-2» выполнено в стиле станции «Спортивная-1», которую открыли 15 сентября 1997. Тема спорта, начатая художниками в подземном зале первого вестибюле, перенесена на стены второго. В кассовом зале установлено мозаичное смальтовое панно работы А. К. Быстрова, изображающее олимпийских богов. Стены облицованы светлым греческим мрамором, полы – темным российским и индийским гранитом. Торцевая стена в подземном зале изготовлена с использованием девяти сортов итальянского, греческого и китайского мрамора.
На систему бесконтактной оплаты проезда в метрополитене с помощью карт MasterCard PayPass перевел всю семью — удобно и быстро. На Спортивной-2 такого терминала пока не установили. Сейчас ежемесячно около 100 000 поездокв метро оплачивается по системе PayPass. Считаю, это прорыв 2015 года в петербургской подземке, шаг к современным способам расчета.
Станция буквально доделывается на ходу. Например, защита надземного вестибюля от протечек крыши.
В метро всегда найдутся недовольные пассажиры. Женщины пошли ругаться со смотрителем из-за того, что во время движения остановился эскалатор.
Траволаторы – горизонтальные эскалаторы, которые будут доставлять пассажиров к платформам и к выходу из второго вестибюля под руслом Малой Невы. К ним особо пристальное внимание.
Станция «Спортивная-2» станет полноценной альтернативой «Василеостровской», закрывшейся на год на капительный ремонт.