У моей машины получилась насыщенная история за 9 лет: несколько взломов, один угон, ДТП в России и Финляндии, проваливалась в колодец, сидела на брюхе, лежала в кювете. На ней научились ездить три человека: первая хозяйка, я и подруга моя. Девушка поделилась впечатлениями спустя полгода. Понимаю, что больше никого не подпущу к обучению езде на ВАЗ 2107. Сильно, эмоционально, читайте.
Она стала первым агрегатом, за который меня посадили, чтобы испытать это сладкое ощущение — «ВОДИТЬ АВТОМОБИЛЬ».
Первые минут 15 с ней было просто не совладать: машина рвалась и металась при каждой попытке плавно отпустить сцепление и одновременно задать газу. Эти жуткие маленькие «чугунные» педальки впивались в подошву и застревали как раз на том самом месте, где нужно каким-то небесным чудом сделать это самое «плавно»….
Однако, сквозь пот и слезы, приложив немалое количество усилий и высказав напоследок несколько «восхищенных» ею слов, мы все же нашли с ней компромисс и тронулись наконец-таки с мертвой точки.
Следующим этапом нашего знакомства стала ее чудная КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. Эта тонкая и длинная палочка, торчащая между двумя сидушками, казалась такой беззащитной даже в моих женских руках. Нащупать 1-ую передачу все же не составило сильного труда, и мы обоюдно проехали до первого поворота.
Наступил новый уровень сложности. Пришло время взять автомобиль за баранку покрепче и повернуть руль в нужном направлении. В предплечьях правой и левой руки сразу заиграли все мышцы от неистовых усилий, ибо, чтобы повернуть направо — необходимо выполнить полтора оборота руля, что сравнимо, без лишних преувеличений, с ощущением того, как повернуть направо бетонную плиту.
Неожиданно для нас обоих, наступил очередной, еще более сложный этап — оказывается, после поворота, чтобы поехать дальше в прямом направлении, необходимо выполнить диаметрально противоположные движения. Оставив почти все силы за поворотом, стирая пот со лба, интенсивными круговыми движениями с двойной силой, пришлось все-таки спасать ситуация, дабы не въехать в бордюр.
В голове была только одна мысль «боже, а как тормозить??». Тут в ход пошла, еще не затронутая мною ранее, средняя педалька «чугуна», которая, также, впиваясь в подошву, все–таки выполнила свое предназначение. Было еще пару попыток отъехать назад, но нащупать заднюю передачу на первом уроке так и не удалось.
Впоследствии случился еще один ознакомительный урок, дальнейшее более глубокое знакомство было уже на другом своем собственном автомобиле.
Но история на этом не остановилась. Через некоторое время «семёрочка» стала вспоминать об этом жестоком отношении к ней. В отместку, с активной периодичностью, она стала то закипать, то пищать как измученный котенок, то просто отказывалась идти на контакт, не заводя мотора. Возможно, ей было глубоко обидно, что для дальнейшего обучения я пересела на другой автомобиль. В нем также существовала механическая коробка передач, руль без гидроусилителя, и прочие сходства, но! Всё познается в сравнении…
Позабыв об этих тяжких временах попытки езды на ВАЗ 2107, меня вдруг снова посетила ностальгия по нашим первым автомобильным свиданиям, и вот вчера мы встретились с ней вновь.
Говорят, первый опыт не забывается, какое тут…, первые ощущения несравнимо «сосут в сторонке»… Ибо, изначально, не пробуя ничто иное, думалось мне, что вождение любого автомобиля похоже на управление танком и я вряд ли всерьез когда-нибудь сяду за руль. Но проколесив чуть больше полугода и накатав 15000 км, я опять осмелилась сесть за ее руль…
Руль – я даже не подразумевала, что он настолько огромен, это словно баранка большого советского автобуса, а рядом справа расположены кнопочки точь-в-точь как кнопки открывания дверей. Насыщенный аромат бензина также идентифицируется с общественным транспортом начала 70-х. Руль – ладно, он большой, его хоть видно. А вот те самые 3 педали, почему они такие маленькие, тоненькие и при этом такие же неуправляемо тугие? Еле попала в сцепление, методом исключения самой крайней правой нащупала газ, и, о чудо! Она тронулась. Как все подо мной задрожало, запищало, загудело… 2-ая передача пошла в дело, 3-я, ни один современный трамвай, и задние сиденья автобусов не подарят вам такой ах… вибромассаж, как ВАЗ 2107! Зверь, а не автомобиль! В ход пошел правый поворотник, вроде бы это был даже и не поворотник поначалу, а какая-то вторая палочка, непонятно для чего торчащая слева от руля. Со второй попытки поворотник включился, и скажите на милость, как мне? Девушке, которая итак с трудом различает «направо» от «налево», по вот такому значку поворотника ↔ определить – в какую же сторону я его все же включила? Ну да ладно, знаю, что мне нужно было направо, то есть налево… В общем, чудом завернули.
И тут настало время разворота. Та самая задняя передача!! Заставить эту хрупкую тросточку, которую нужно куда-то вдавить и как-то повернуть, чтобы машина дала задний ход — мне снова так и не удалось:( Семерочка с рывком заглушила мотор.
Хозяин сказал «Приехали!»…