Велика Россия размерами, ширина 4000 км и длина 10000 км. Пугают не размеры страны, а низкая скорость передвижения. Отсутствие дорог — трагедия России, идущая сквозь века. На новогодних каникулах прокатился из Новгородской области в Санкт-Петербург общественным транспортом. Между домами расстояние всего 300 км, поездка заняла около 9 часов. Времени было достаточно, чтобы почувствовать себя Ломоносовым, добирающимся пешком по зимнему тракту в Москву. На дворе 21, в кармане iPhone с GPS, в голове музыка из плеера, а скорость передвижения по России возросла до 30 км/ч.
Из деревенского дома нужно было выйти заранее на автобус. У него не сквозной маршрут по расписанию. Автобус выходит из Малой Вишеры, районного центра, по своему расписанию, доходит до крайней деревни на берегу реки и идет в обратном направлении. Автобус может не спуститься с горы около моей деревни, тогда уйдет в обратном направлении на час раньше положенного времени. В этот раз пассажирам повезло, зимняя дорога позволила проехать до конечной деревни. В иные дни автобус может вовсе не прийти из-за нечищеной дороги. После посадки в автобус начинается полуторачасовая злоебучая тряска по колдобинам дорог . Стоимость аттракциона длиной 60 км с этого года 156 рублей.
Вышел в Малой Вишере, на вокзале купил билет на электричку за 311 рублей. Кстати, этот вокзал лет десять назад сгорел. Нужно отдать должное РЖД восстановили лучше прежнего. Из плюсов, в зале ожидания тепло. Из минусов, постоянно трутся алкаши, полиция бездействует. Между автобусом и электричкой около часа свободного времени.
Самая быстрая электричка идет от Малой Вишеры до Санкт-Петербурга 2 часа 40 минут. Но идет она утром, моя вечерняя шла больше трех часов. 40 минут простояли в Болотницах, дали время разъехаться трем Сапсанам. Конечный пункт Московский вокзал, а за ним быстрое метро.
Начинал писать первые предложения, думая о политике. Россию возьмет в свои руки политик, который активизирует массовое строительство дорог и развитой инфраструктуры Европейской части страны. Напрашивается пример из истории США, когда Франклин Рузвельт для выхода из большого экономического кризиса 30-х годов начал строительство обширной сети хайвейев по всей стране. Экономика двинулась вверх на колесах автомобильного транспорта.
Путин – слабый политик, нулевой президент. России нужен другой человек – сильный, жесткий и прямолинейный, например, такой как Сталин. Иосиф Сталин – стресс-политик, прогибал Россию и СССР от Прибалтики до Дальнего востока. Не хочу касаться темы, сколько погубил людей Сталин, пропагандируя расстрелы, Путин погубил водкой, нефтью и промыванием мозгов не меньше. При Сталине построили сеть железных дорог по всему союзу, прошли самые сложные участки БАМ и Транссибирской магистрали. Экономики регионов взаимодействовали, а не шла накачка быстрыми деньгами Москвы. В 2010 министр транспорта России констатировал, что пропускная возможность Транспортной магистрали полностью исчерпана.
Между домами расстояние всего 300 км, последняя поездка на автомобиле заняла больше 12 часов. На разбитом участке дороге пробил одновременно два правых колеса, несколько часов добирался до ближайшего населенного пункта с шиномонтажом . Вот такая история про 21 век; в кармане смартфон с GPS, знаю– где нахожусь, но как и куда двигаться дальше?