Воздухоплавание у меня ассоциируется с романом Жюля Верна «Таинственный остров». Приключенческая фантастика 19-го века в школьные годы оставила след в памяти. Герой романа Сайрес Смит поспешил свалить из Ричмонда, города США на воздушном шаре, но его и компанию занесло слишком далеко, вплоть до крушения шара. Это было в книге, в жизни полеты на воздушном шаре не представляют ничего страшного. Лучший аттракцион и тренажер для аэрофобов, расскажу обо всем по порядку.

воздушный шар горелка гондола полет Санкт-Петербург Пушкин


     Крупный российский центр воздухоплавания находится в городе Великие Луки Новгородской области. В Великом Новгороде и области летают активно благодаря отсутствию постоянно функционирующих аэродромов. Фестиваль воздушных шаров в Новгороде ежегодно проводят в августе, а в Великих Луках в мае. В Санкт-Петербурге полет на воздушном шаре нужно согласовывать с аэропортом Пулково. Пилоты хорошо видят шары с борта самолетов, комментируют такие события в радио эфир, в чем убедился лично. Нева Аэро занимается организацией и согласованием полетов над Пушкином. Насколько все серьезно — понимаешь, когда действуешь в жестких временных рамках.

воздушный шар горелка гондола полет Санкт-Петербург Пушкин

     Приехал в Пушкин снимать полеты на воздушных шарах к 9 утра. Серая петербургская погода «не подкачала», небо было затянуто облаками. Как фотографу было обидно лицезреть такое небо и свет. Переживал за съемку с высоты, что пасмурной погоды объекты внизу пропадут в дымке. Оказалось не все так плохо, высота полета 200-300 метро, откуда просматриваются внизу лежащие городские пейзажи.

воздушный шар горелка гондола полет Санкт-Петербург Пушкин

     Полеты проводят на тепловых аэростатах, есть еще газовые, используют в научных целях. К полету начинают готовиться с корзины. Корзина, правильно называть гондола, у воздушного шара для прогулки по небу небольшая, длина стороны около 1 метра. К гондоле крепят железный каркас, на который вешают газовые горелки. В корзину ставят несколько газовых баллонов, исходя из предполагаемой дальности полета. Летом на одном баллоне можно преодолеть большее расстояние, чем зимой, воздух в шаре нужно нагревать меньше. Рабочая температура в куполе может подниматься до 120°С.

воздушный шар горелка гондола полет Санкт-Петербург Пушкин

воздушный шар горелка гондола полет Санкт-Петербург Пушкин

воздушный шар горелка гондола полет Санкт-Петербург Пушкин

     Несколько был удивлен, когда из машины вытащили два огромных бензиновых вентилятора. Их используют для надувания шара, горелку направляют в сторону входного отверстия купола, а вентилятором туда нагоняют воздух.

воздушный шар горелка гондола полет Санкт-Петербург Пушкин

воздушный шар горелка гондола полет Санкт-Петербург Пушкин

воздушный шар горелка гондола полет Санкт-Петербург Пушкин

     Каркас, который крепится к гондоле, зачехляют, так как во время полета он служит поручнями. Так же в корзине размещаются приборы для измерения высоты, скорости взлета, температуры, и GPS-навигатор. Скорость взлета регулирует пилот подачей топлива в горелки. Ремарка для помнящих физику, подъемная сила от 2 Н/м3. Высота полета в Петербурге строго лимитирована, не выше 300 метров. В Новгороде могут позволить себе подняться на несколько километров. Пилот шара, из которого снимал, поднимался до 4000 метров, после 3000 нужно брать кислород.

воздушный шар горелка гондола полет Санкт-Петербург Пушкин

воздушный шар горелка гондола полет Санкт-Петербург Пушкин

воздушный шар горелка гондола полет Санкт-Петербург Пушкин

     Взлет на воздушном шаре плавный и мягкий, тело физически не ощущает подъема, только видишь, как скользишь по земле, а потом отрываешься. Ноги стоят на твердой поверхности, руки держатся за гондолу, отсутствуют колебания и покачивания, вместе с шаром сливаешься с ветром.

воздушный шар горелка гондола полет Санкт-Петербург Пушкин

воздушный шар горелка гондола полет Санкт-Петербург Пушкин

     Скорость ветра интересна только, когда стоишь на земле. Со скоростью ветра воздушный шар перемещается в воздухе. При скорости больше 5-7 м/с полеты не устраивают. После взлета в гондоле становится тепло, так как воздушный шар передвигается по ветру, наверху перестает дуть. Мой шар летел на высоте 285 метров.

воздушный шар горелка гондола полет Санкт-Петербург Пушкин

     Конечно, у таких полетов есть один недостаток, направление движения воздушных масс и шара выбирает природа. Запомнил, что взлетали с футбольного поля недалеко от Александровского парка и Петербургского шоссе. Полет проходил в сторону Московского шоссе, поэтому по правую руку лежали дворцы и парки, а по левую окраины Пушкина.

воздушный шар горелка гондола полет Санкт-Петербург Пушкин

воздушный шар горелка гондола полет Санкт-Петербург Пушкин

     Так мир выглядит из корзины воздушного шара.

воздушный шар горелка гондола полет Санкт-Петербург Пушкин

воздушный шар горелка гондола полет Санкт-Петербург Пушкин

воздушный шар горелка гондола полет Санкт-Петербург Пушкин

воздушный шар горелка гондола полет Санкт-Петербург Пушкин

     Прецизионность выбора и места посадки невелика. Снижение высоты регулируется двумя способами: отключение горелки и открытие воздушного клапана. Посадка относительно мягкая. Шар считается приземлившимся, когда постоит на земле минут 5. Первое касание земли, не считается посадкой, при изменении давления воздуха шар может взлететь. Обязательно нужно слушаться всех указаний пилота воздушного шара, один человек, не вовремя вышедший из гондолы, может отправить остальных в небесную высь.

воздушный шар горелка гондола полет Санкт-Петербург Пушкин

воздушный шар горелка гондола полет Санкт-Петербург Пушкин


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *