Автомобильная культура в Риме отстала в развитии от других сфер жизни, отношение к машинам как к гужевым повозкам: посигналить, влезть между рядов, не пропустить пешеходов. Смотря на то, что массово передвигается по дорогам Италии, понимаешь какая небогатая страна. Дорогие автомобили из Италии, будь то Ferrari, Lamborgini, Maserati — это единичные экземпляры для богатых людей. Большинство выбирают недорогие малолитражки Fiat и Lancia, еще в Италии популярны Smart и французские машины. На улицах можно найти легендарный Fiat 500, фотографии с ним как сувениры продаются, а также его современную версию. Правильные итальянские автомобили имеют заправочную горловину бензобака с правой стороны! Посмотрите на синюю разметку на дороге, это значит, что здесь могут парковаться только местные, приезжим нужно искать парковку, очерченную белой линией.
Сверхпопулярный Smart паркуют как хотят, им не западло занять мотоциклетное место. Для меня это стало первым место в Европе, где царит засилье двухместных автомобилей Smart, Toyota iQ, Citroen C1, Peugeot 107, VW UP! и другими, повальная миниатюризация авто. Увидеть машину в кузове седан — удача.
Рим — это наглядный пример Европейского города, в котором ввели платные парковки, а стиль «паркуюсь как хочу» сохранился на улицах. Думаю, платная парковка в центре Санкт-Петербурга сильно не изменит ситуацию, проблему нужно искоренять в головах высокими штрафами и эвакуацией. Пока ДПС и полиция бездействует, собирая штрафы-взятки в засадах, а не повышая культурный уровень водителей, изменения в прекрасную сторону не наступят. Вежливости на дорогах не хватает ни в Риме, ни в Санкт-Петербурге. Посмотрите, как паркуются на разделительных полосах и островках безопасности:
Под мостами и эстакадами:
На мостах и эстакадах. Автомобили запаркованы на метро мосту.
В спальных районах Рима катастрофически не хватает места для парковки автомобилей. В Риме паркуются на газонах. Заезжают на тротуары, если они не ограничены высоким бордюром или ограничительными столбиками. Паркуются в два ряда, перекрывая выезды из дворов. Знакомо? Илья Варламов — мурзилка, прекрасная Европа не всегда такой была и остается.
Заправки в Риме сильно отличаются от АЗС, к которым привыкли в России. Заправочные станции в Риме компактные, их можно встретить на небольших улицах. Обычно, обходятся двумя автоматами. Не зря в начале упомянул, что лючок бензобака справа, запарковался вдоль дороги у АЗС, заправил и дальше в путь. Пример АЗС в стальном районе.
Заправочная станция ближе к окраине города на широком проспекте.
Цена на бензин в Италии «радует», 1 литр бензина E95 1.8 евро, 1 литр дизельного топлива около 1.7 евро.
В Риме полно автомастерских в жилых кварталах, это отличие от других Европейских городов. На фотографии автомастерская под стенами Ватикана. Как понять, что в доме работают автомеханики? Покрышки с колес складывают в столбики перед воротами, возможно, в конце дня утилизируют или убирают, но в рабочее время создает отличную видимость дела.
В Риме очень удачный климат и географическое расположение города на сухом месте. Машины итальянцы моют не часто, можно судить по белым пятнам от птиц. Стоимость автомойки 11 евро, раз в сезон намыл и порядок :)