Сообщество фотографов в ЖЖ несколько лет назад плотно подсело на альтернативный конвертер RAW файлов — Raw Photo Processor, променяв Adobe Camera RAW и Adobe Lightroom. Про преимущества конвертера в интернете написано не мало статей, хваленые пленочные цветовые профили, действительно, хорошо работают и дают интересный результат. Хочу рассказать про проблемы, которые ожидают пользователей при переходе от привычных продуктов Adobe. Открывая файл в Raw Photo Processor пользователя ждет картина, которую сложно принять сразу: без базовых параметров по умолчанию и выбора модели камеры на снимке будет недодержка и ошибка с балансом белого. Вторая напасть, у Raw Photo Processor обработка цифрового негатива происходит только по команде, вносимые изменения в реальном времени не отображаются. Начинать обработку нужно с того, что внести компенсацию экспозиции в виде параметра компрессированной экспозиции со значением +1. Например, в ACR 6 и 7 по умолчанию brightness задавалось значением +50, в 8 версии начальная компенсация устанавливается автоматически. Баланс белого установить «as shot», камера ошибается, но не так часто как кажется. Этот подход работает с правильно экспонированными кадрами, за точку отсчета «правильно» стоит взять внутрикамерный jpg. Поэтому последователи RPP рекомендуют делать снимки с с экспозицией +1 ступень по умолчанию. Покажу пример, когда это вредно и как Raw Photo Processor не справляется с обработкой фотографии.

   Панорамный вид на золотой мост Понте Веккьо во Флоренции снят с передержкой в 1,5-2 ступени.

Проблемы с цветом в RPP


   В качестве рабочего профиля выбрал V50v2, аналог пленки Fujichrome Velvia 50, сделал компенсацию на одну ступень вниз. По картинке видно, что мало.

Проблемы с цветом в RPP

   Компенсация полторы ступени.

Проблемы с цветом в RPP

   Автоматическая компенсация «выбитых» зон. В итоге получаю серые пятна по небу, что совсем плохо.

Проблемы с цветом в RPP

   Отменяю и получаю совсем странный результат.

Проблемы с цветом в RPP

   Та же самая фотография открытая в Adobe Camera Raw с компенсацией в 1,8 стопа. Добавлено 15% насыщенности в синем канале. Этот вариант обработки стал конечным для этого снимка. Никаких плясок с бубном, поэтому говорить о превосходстве RPP над ACR рано. В каждой программе приходится идти на компромиссы. Этот пример написал, как показатель того, что в работе нужно использовать разные инструменты, чтобы добиться удовлетворяющего вас результата, а не свято верить в одну программу.

Проблемы с цветом в RPP

   Конечно, если бы изначально не была допущена ошибка при съемке, RPP показал бы результат ничуть не хуже. Но ошибок не делает тот, кто ничего не делает. У фотографов бывают промахи:)

Проблемы с цветом в RPP


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *