Благоприятной новостью стало открытие Днепропетровского моста в начале Лиговского проспекта. Это новая точка отсчета эпопеи с Американскими мостами. Так ли близок рай для автомобилистов, когда по северной и южной стороне Обводного канала можно будет ездить от Невы до Финского залива?
Внимательно слежу за историей с Американскими мостами, так как живу в восточной части города. Эта дорога сэкономит мое время не раз, если заработает в штатном режиме. Информация в СМИ, что за 100 рублей, данных охраннику, можно проехать под мостами — журналистская «утка». Просто дорога еще не готова. Во-первых, для проезда нужно определиться по какой стороне ехать, северной или южной. Северная сторона Обводного канала неготова по официальной информации, она отложена на 2013 год. Обещают к концу года запустить проезд под Американскими мостами по южной стороне. Дорога должна стать шестиполосной. Вот только не задача, после Лиговского проспекта южная сторона Обводного канала становится односторонней и трехполосной. Расширение дороги от Лиговского проспекта до Днепропетровской улицы за 5 лет не произвели.
Если углубиться в историю реконструкции Американских мостов, то можно ужаснуться масштабу распила бюджетных средств. На реконструкцию мостов и проезда под ними потрачено более 10 миллиардов рублей. В 2007 году закрыли проезд по Обводному каналу от Днепропетровской улицы до Глухоозерского шоссе. Реконструкция Американских мостов была произведена фирмой Мостострой №6 за 4,5 миллиарда рублей. Дальнейшим шагом должно было стать обновление дороги под мостами. Тендер на второй этап выиграла фирма ООО «Флора», которая предложила демпинговую цену в 3,3 миллиарда рублей, вместо 4. С 2009 года началось не целенаправленное освоение бюджета. В 2011 году скандал, расторжение договора и впустую потраченные деньги. Где 3 миллиарда рублей и два года открытых дорог? Сейчас работами по реконструкции набережных Обводного канала, прокладкой коммуникаций снова занимается Мостострой №6. Сметная стоимость его работ 3,9 миллиарда рублей. На строящемся объекте не указано никакой информации, ни одного информационного стенда.
По-моему, огромная ошибка оставлять грандиозные стройки, в рамках города, без общественного внимания. Подвластные СМИ создают неверную информационную картину происходящего. Сколько еще миллиардов распилят за синими заборами?