Набережные вдоль Невы в Петербурге — одни из лучших мест для прогулок, в каком бы районе не находились. Первая гранитная набережная появилась в Петербурге в XVIII веке. Вдоль левого берега Невы в 1760-1780 годах от Литейного моста до Ново-Адмиралтейского канала подступы к воде заковали в гранит. Предполагают, что автором набережной был архитектор Фельтен. Мне больше нравятся набережные, построенные и реконструированные в XX веке, Свердловская и Октябрьская. Эти набережные хороши тем, что заасфальтированы, по ним классно кататься на роликах и велосипеде.
Октябрьская набережная называлась дорогой Правого берега Невы, ее бурно становление началось, когда вдоль берега появились первые заводы. В 1930-х годах началось укрепление берега от Володарского моста к истоку Невы, в эти годы берега начали закрывать бетонными плитами. Участок набережной у Володарского моста выполнен в виде стенки с гранитной облицовкой. В 50-х годах продолжили укреплять берега железобетонными плитами, но уже без облицовки. Ограждения набережной выполнены из чугунной ажурной решетки с рисунком переплетающихся овалов. Ограждения набережной выполнены из чугунной ажурной решетки с рисунком переплетающихся овалов. Октябрьская набережная самая длинная в Санкт-Петербурге, 5663 метра.
Яхтенные клубы, речной вокзал и прочие организации работающие с причалами захватывают набережные в Петербурге, незаконно отгораживая проход для горожан. На Октябрьской набережной напротив дома №118 находится остановка аквабусов Невской линии, проход по набережной открыт.
Если пройти чуть дальше, где расположен Соляной причал, кусок набережной захвачен и огорожен забором. Калитка закрыта, шлагбаум опущен, на территорию не пускает охранник. Неуважение к горожанам видно из того, что на территории функционируют бар и магазин для обслуживания туристов круизных теплоходов. Видимо, речной вокзал, как организация, находится в плачевном состоянии. У них снесли здание на противоположном берегу, так как нынешний владелец проводит диверсификацию бизнеса на более прибыльный. Правительству города наплевать, что интересы бизнеса решаются за счет городской общедоступной территории. Так давайте закроем подступы к причалам и воде на Английской, Адмиралтейской и Дворцовой набережной?