В 1996 году Кронштадт, расположенный на острове Котлин в Финском заливе, перестал быть закрытым городом. А в 2012 году, когда наконец-то замкнули кольцевую автодорогу, в Кронштадт стало легко попасть как с севера, так и с юга с Санкт-Петербурга. Остров Котлин и форты вокруг него стали еще ближе для туристов. Рекомендую проехать в туннеле под Финским заливом, для безопасности Петербурга знаковое сооружение.
История города-крепости началась одновременно с историей Санкт-Петербурга в 1703 году, когда заложили форт Кроншлот. Кроншлот, он же Коронный замок, в 1704 году сдерживал шведские корабли, идущие в устье Невы. В 1709 году начался бурный рост крепости, по приказу Петра I строили пристани, гавани, склады для флота.
Добраться до Кронштадта можно на автомобиле по КАД, либо городским автобусом со Старой деревни. Плохо знаю город, точнее совсем не знаю, так как был всего два раза на острове. Каждый раз попадал в центр и от него начинал гулять. Весь город пропитан морской тематикой: от названий улиц до архитектурного оформления.
Жители Кронштадта то ли рыбачат, то ли уток ловят в Обводном канале.
Склады вдоль Обводного канала.
Доминантой Кронштадта является Морской собор. Его золоченый купол в хорошую погоду видно из Санкт-Петербурга. Морской собор задумали построить в Кронштадте, а первые камни фундамента заложили в начале XX века на Якорной площади. Морской собор – символ памяти морякам, погибшим на Российском флоте. С моего первого визита в Кронштадт прошло около пяти лет, собор до сих пор находится за забором на реставрации. Отличие в том, что на сегодняшний день с купола в золотых якорях сняты строительные леса.
На площади вымощен морской якорь. Фотография сделана с плеч.
С Якорной площади через овраг ведет Макаровский мост. Через него переходить обязательно, в той стороне красивые гавани Кронштадта. Топонимы легко отгадывать по достопримечательностям. Пушки на улице Макарова намекают, что рядом арсенал. Здание из красного кирпича, действительно, было арсеналом, за углом Арсенальный переулок.
Петровская гавань — главная туристическая гавань. С нее открываются прекрасные виды на акваторию Финского залива.
Экскурсионный катер в Петровской гавани, на нем можно прокатиться до фортов.
Рядом с гаванью расположился уютный Петровский парк.
Вокруг Петровского парка сконцентрировано большое количество достопримечательностей Кронштадта. Причал, канал Петровского дока, маяк.
Туристический и военные причалы граничат.
У Итальянского пруда выставлены пушки 18-19 веков, их охраняют бездомные собаки.
Маяк с деревянной обшивкой — задний створный маяк Кронштадтского рейда. Для посещения закрыт.
Корабли в Купеческой гавани.
Перспектива канала Петровского Дока.
Что находилось в зданиях 132 — вшмс г. Кронштадт до революции в 18-19 веках ?
— В XVIII в. и до конца следующего столетия никаких построек на участке 132 ВШМС не было, в 1870-х-1910-х гг. — «Лагерное поле» для занятий сухопутных частей Кронштадтского инженерного управления, в 1893-1896 гг. построен комплекс казарм Кронштадтской крепостной минной роты. Сохранились двухэтажная казарма для рядовых и унтер-офицеров этой роты, офицерские флигели, службы, два погреба. В начале 1980-х гг. проложена улица Литке — новая трасса, «отрезавшая» от комплекса один офицерский корпус (д. 66 лит. А по Кронштадтскому шоссе), который теперь оказался во дворе многоэтажной жилой новостройки.
что находилось в зданиях 132 — вшмс г. Кронштадт до революции в 18-19 веках ?