Будущее в Париже наступило вчера. Небоскребы Дефанс, две системы метро, прокат электромобилей, не хватает повсеместного Wi-Fi. Free Wi-Fi в разных частях города совсем не «free», так называется телекоммуникационная компания, чисто французский обман. Вернусь к рассказу о будущем, системе проката электромобилей Autolib.
В Париже прокат велосипедов Velib заработал в 2007 году, городской прокат электромобилей Autolib появился через 5 лет. Auto libre значит «свободный автомобиль». Парижская мэрия сделала прокат авто таким же элементарным, как и прокат велосипеда. Достаточно купить абонемент и пользоваться машиной, брать на одной станции, оставлять на другой. Когда проект наберет полную силу, в городе будет больше 1000 парковочных станций, а так же несколько сотен за городом.
Стоимость проката Autolib нужно оценивать начиная с абонемента. Абонемент на день стоит 10 евро, на неделю 15 евро, а на год 144 евро. Стоимость поездки от 4 до 8 евро в час. Ценовая политика проекта Autolib стимулирует непродолжительные поездки по городу, до получаса.
Парк проката Autolib представлен электромобилями Bluecar. Дизайн разрабатывало легендарное итальянское ателье Pininfarina, техническим оснащением занимался французский холдинг Bollore. Венсан Боллор, друг парижского мэра, вложил в совместный проект Autolib и Bluecar 265 миллионов евро. Венсан Боллор — фигура, заметная во Франции, как Михаил Прохоров и Ё-мобиль в России. В концерне Bollore разработали уникальные литий-металл-полимерные аккумуляторы, которые позволяют городскому автомобилю проехать на одном заряде до 250 км. Вдобавок к мощным аккумуляторам в Bluecar используется технология рекуперации энергии при торможении.
Полное время зарядки аккумулятора электромобиля Bluecar 4 часа. Мощность двигателя 68 л.с. или 50 кВт. Особенность электромобилей, что вся мощность сразу начинает передаваться на колеса, малышка может разогнаться до 100 км/ч за 6.7 секунды, такой динамикой могут похвастаться только спортивные или тюнингованные автомобили с ДВС. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 130 км/ч.
Парковочные места для Bluecar обозначены спецсимволом на асфальте, их места не занимают обычные автомобилисты. Каждая парковочная станция имеет три места для электромобилей, три зарядных столбика и один автомат для оплаты услуг проката.
Так выглядит прошлое в Париже. Автозаправочная станция около автомобильного сервиса, который расположился между дорогой Жоржа Помпиду и площадью Бастилии.