В Музей паровозов на Обводном канале за Варшавским вокзалом поехали под занавес Дня железнодорожника. Основная масса посетителей покинула музей, а праздничное настроение, шарики, ленточки, голубое небо и яркое солнце остались. Это был приятный и правильный выбор для прогулки по экспозиции под открытым небом. Билеты стоили как билеты. Спустя несколько месяцев узнал, что Якунин, владелец шубохранилища, диктует умопомрачительные цены на вход. Знайте, свадебная фотосессия на фоне паровозов начала 20 века стоит 5000 рублей без учета работы фотографа!
Вернемся в первое воскресенье августа. Музей представляет из себя четыре пути длинной в полтора километра, на нем сосредоточено около 50 единиц техники. В начале экспозиции выставлены паровозы начала 20 века, с высокими паровыми котлами и профилями вождей социализма на носовой звезде. Музей паровозов — то редкое место, где можно найти портрет Сталина, да не один, а целых два.
Большая часть экспонатов работала во времена СССР, но есть несколько единиц заставших императорскую эпоху. Ять и царские вензели на бортах указывают на такие вагоны. Можно увидеть самый старый дореволюционный пассажирский вагон 1878 года.
Музей паровозов в Санкт-Петербурге интернациональный, есть экземпляры железнодорожной техники из Германии, Австрии, Чехословакии, Финляндии, Франции, США. Музей на голову выше того, что довелось увидеть в музее паровозов в Финляндии. Музей железнодорожной техники в Санкт-Петербурге — филиал Центрального музея Октябрьской железной дороги, поэтому что ждет на экспозиции в Москве не представляю.
Прародитель Сапсана, скоростной поезд Р-200.
Локомотивы, тепловозы на перронах встречают посетителей подробным техническим описанием. Честно, меня тысячи лошадиных сил в таких махинах не впечатляют, это все логично и естественно для тяжелой массивной железнодорожной техники.
Кстати, иногда в музей пребывают действующие паровозы потешить публику. Экспонаты на ходу постоянно снимаются в кино: фактурно, раритетно и правдоподобно.
Увидел списанный вагон ракетного комплекса. О таких вагонах, блуждающих по стране, любил рассказывать на военной кафедре подполковник с польской фамилией. Гордился за страну с вагонами, оснащенных реактивными боезарядами.
Для сравнения физических размеров современных тепловозов и старинных паровозов.
Самая малость открыта для изучения внутри, буквально полтора паровоза и один пассажирский вагон. Интерактива музею явно не хватает. В любом случае, музей железнодорожной техники — прекрасное место для прогулки в ясную погоду.
самый забавный то и не сфотографировали
Рекомендую ещё побывать в музее в Бресте, там разрешают проникнуть внутрь любого экспоната, посидеть и подёргать за ручки.