Tamron ударно поработали последние два года, есть что брать на тесты. Можете прочитать мой предыдущий обзор объектива Tamron SP 24-70 mm F/2.8 Di VC USD G2. В этой статье хочу изложить впечатления от объектива Tamron SP 15-30 mm f/2.8 Di VC USD, к которому минимум полгода приглядываюсь. Сразу отвечу на вопрос, как владелец Canon EF 16-35 mm f/2.8L II USM и бывший владелец Canon EF 16-35 f/2.8L USM, менять не стану. Первая версия Canon EF 16-35 mm проигрывает по фотосъемке, по видео держит паритет. Если присматриваетесь к достойному широкому углу, то Tamron SP 15-30 mm F/2.8 Di VC USD — отличный объектив. Дальше к сути нового стекла от Tamron.
По техническим характеристикам Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD из названия видно, что дело имеем со сверхширокоугольным объективом. 15 мм на широком конце у зума — это уникальное предложение на рынке. Для меня 1 мм разницы Canon 16-35 и 17-40 чувствуется, а c Tamron нет. На 15 mm великолепная картинка, на фото с диафрагмы 4 в меру резкая, на видео можно смело работать с открытой диафрагмой. Разница 30 мм на длинном конце существенно чувствуется в сравнении с 35 мм Canon. Рабочий диапазон фокусных расстояний — дело привычки, не стоит заносить в серьезный минус объективу Tamron.
Отдельного внимания достоин конструктив объектива Tamron SP 15-30 mm F/2.8 Di VC USD — самый крупный в классе. Собран качественно, изделие внушает доверие, линзы упакованы в мощный пластиковый корпус. Прорезиненные кольца ходят плавно, для видеографа то, что доктор прописал. Зумирование легкое и точное, перефокусировка мягкая, без передергиваний. К корпусу резинки прилегают очень плотно, только длительная эксплуатация покажет износостойкость, судить не буду. Бленда на объективе Tamron SP 15-30 mm F/2.8 Di VC USD не съемная, что сказывает на габаритах. Минус для видеографа в этом объективе — вес, 1100 грамм. Это один из самых тяжелых объективов (не длиннофокусных), которым мне доводилось пользоваться. Классический Canon EF 24-70mm f/2.8L USM весит 950 грамм. При фотосъемке этот вес не сказывается на результате, а в видеосъемке лишние полкилограмма при длительной работе дают знать рукам или плечу. Работа на электронном стабилизаторе возможна только с мощными версиями, выдерживающими по 2-3 кг.
Самая классная штука для видеографа — оптическая стабилизация. Большинство производителей о ней не задумываются для объективов с широким углом, но она божественно работает при съемке видео. Малейшие колебания рук компенсируются чудесным образом. С одной стороны объектив тяжелый, с другой стороны пятиступенчатый стабилизатор. Оптический стабилизатор для фотосъемки, особенно интерьерной со штатива, мало пригоден.
Про результат? Отличная, резкая по всему полю кадра, звенящая на прикрытой дырке картинка. На видео тоже хорошая картинка сдобренная стараниями стабилизатора. Поэтому, если в парке оптики нет сверхширокоугольного объектива, рекомендовал бы обратить внимание на объектив Tamron SP 15-30 mm F/2.8 Di VC USD. По цене он выигрывает у конкурентов от нескольких десятков тысяч рублей до двукратного преимущества.
Покупаете «Галошу» на пару часов замачиваете в ней — резинки как новые)
пользуюсь этим объективом уже года два, и ужасно растянулись резинки фокусного расстояния и фокусировки. Не подскажите где можно заказать новые? чтоб заменить.. или как нибудь можно вылечить??
Я на старом тамроне обрезал резинку и на супер-клей приклеил обратно, шов аккуратно сопоставил.