В начале июля съездил в тур по Хельсинки, устроенный для блогеров из России. Уезжал рано утром с Финляндского вокзала, в 6.40. Приехал за 15 минут до отправления поезда. В конце поезда работают русские кондукторы, в начале финские. Ехал во втором вагоне. Фотографии головы поезда сделал в Хельсинки, когда появились эмоции от поездки.
Расскажу про устройство вагона. В ряду по четыре кресла, по два с каждой стороны. В вагоне есть два места, в которых кресла сгруппированы по четыре штуки и разделены столом. Кресла удобные, по посадке напомнили Airbus 320, но несколько шире, запас для ног больше. Кресло откидывается откатыванием вперед, что съедает место для коленей. С моим ростом дискомфорта не испытал, в Хельсинки ехал за столом, обратно в традиционной компоновке. Каждое место оснащено розеткой 220В. С правой сторны от кресел на стене закреплены пакеты. Думал, для мусора, оказывается, в этом поезде людей укачивает. С чего бы это? Едет ровно, книжку читать можно.
У каждого места есть полноценный столик, а не только на специально сгруппированных местах. Столики широкие, крепление жесткое, при желании можно поставить ноутбук до 15”. Написано, что на борту поезда есть интернет через Wi-Fi, попробовал поймать точку доступа, не нашел. Видимо нужно уточнять у проводника.
Багажные отделения глубокие, помещаются многие чемоданы. Чемодан 70-45-30 см влез без проблем. Полка без распорок, длина маловажный параметр. У кого слишком габаритный, можно поставить в центре вагона в специально отведенное место. Там же находятся вешалки с плечиками, в зимнее время года можно раздеться с удобством.
Поезд идет 3,5 часа от Петербурга до Хельсинки. Довольно быстро. За это время ни разу не сходил в туалет. Поэтому про его устройство не расскажу.
Количество пассажиров уезжающих из России было большим, чем возвращающихся. Не знаю, чем объяснить. Проводники реагируют спокойно если человек займет другое место, главное не доставлять дискомфорт владельцу билета того места. Пересадки по вагону не возбраняются.
Самая приятная часть передвижения на поезде – прохождение таможенного контроля. Сперва, приходят русские пограничники, задают традиционные вопросы о валюте и содержимом багажа. Ставят печати и уходят. Потом приходят финские пограничники, интересуются целью визита и количеством дней пребывания. Ставят печати и уходят. В другую сторону еще лучше. Финские пограничники смотрят документы, ставят печати. Вместе с пограничниками идет девушка, которая обналичивают чеки Tax Free, никаких очередей, каждого индивидуально на своем месте. Дальше начинается мозготряска, русские проверяют документы и частично содержимое сумок. Докапываются до электроники, которую нужно было декларировать перед выездом. Например, фотограф не имеет права со своим фотоаппаратом вернуться на родину, не заплатив пошлину, потому что техника дорогая. А когда выезжаешь, ничего не говорят о декларациях. На этом моменте будьте внимательны.
В последнем абзаце хочу рассказать про стоимость билета на поезд Allegro. Билет от Санкт-Петербурга до Хельсинки стоит 84 евро, что равно 3400 рублей. От Выборга 76 евро. Самый дешевый билет – проезд из Выборга в Вайниккала, стоит 37 евро. С животными ехать дороже на 50 евро. В сравнении с автобусными турами за 1000 рублей от Московского вокзала до Хельсинки, стоимость поезда покажется высокой, но нельзя забывать про уровень комфорта и скорость.
Это было мое первое путешествие за границу России на поезде. Понравилось. Удобно, быстро и никаких сложностей с прохождением таможенного контроля. За три часа из центра «столицы» одной страны оказаться в центре столицы другой – фантастика:)
Пару лет назад решил воспользоваться этим поездом, когда улетал из Хельсинки в отпуск. Все очень понравилось, просто никаких проблем. И вот в этом году снова взял билеты из Хельсинки в Малагу. Решил повторить старый опыт, посмотрел расписание и ужасно расстроился, дело в том, что на мой рейс, улетающий рано утром (6-15) добраться на Аллегро невозможно. Жаль, придется добираться другим способом.