Петербургский международный автосалон в ЛенЭкспо — одно из нелепейших автособытий для города. Тоска несусветная, работает всего два павильона, полтора из которых заставлены ретро автомобилями. Ностальгирую по автосалонам пятилетней давности и старше, когда работали по 6-8 павильонов, экспозиция на улице и тест-драйвы десятка автомобилей. Конечно, во всем виноват международный экономический кризис 2008 года. И то, что в процентном соотношение количество купленных новых иномарок в 2011 году более чем на 100% процентов превышает показатели 2006 года. Как же скучаю по середине нулевых, когда автоновинки показывали, а не покупали.
Ford Focus III занял почетное место у входа, новинка 2011 года, которая несколько месяцев на дорогах и в салонах. Посидел внутри, удобно, комфортно, космическая приборная консоль. Не купил бы такой автомобиль, 700 000 рублей за все тот же Focus много. Отпустили планку в 400-500 рублей, которую держали для народного автомобиля.
Chevrolet в новинках поставили Cruze гражданский и полицейский. Фирменное безобразие писать по-русски, что в России полицейские ездят на американских тачках. Chevrolet Lacetti и Tahoe стояли для создания массовки. Tahoe середины 20 века:
Renault показали Fluence и Sandero Stepway, тоже мне новинки. Машины прошлого десятилетия.
АвтоВАЗ на выставку не приехал. Вместо него был автосалон Интей, жалкое подобие представителей АвтоВАЗа в Петербурге. На показ выкатили две телеги, машинами язык не поворачивается назвать. Первая, Lada Kalina напичканная музыкой от моторного отсека до багажника и по самый потолок. Объемный рекламный плакат премьеров Путина и Медведева, граффити – хохма из видов Петербурга и портретов политиков. Куклы клоуны премьеров с бубном и гармонью поставили на заднее сиденье. Кстати, где на территории был единственный на весь салон тест-драйв Lada Kalina с девизом «Почувствуй себя премьером», желание почувствовать себя обмороком отпало сразу. Россия премьерская республика, президент больше ничего не значит.
Вторая, Lada Granta в спортивном обвесе, привезенная с каких-то соревнований. Вот неучи! Между Lada Granta Turbo и серийной машиной нет ничего общего, кроме фар. Не верю, что Lada Granta появится в автосалонах в декабре 2011 года по сказочной цене 236 000 рублей. Ее промурыжат как минимум до весны 2012 года, инновационный метод поднятия с колен российского автопрома.
Еще были три автомобиля Mercedes С-Coupe, CLS и GL. Отличное место для машин с ценником под 5 миллионов. Кожаный салон, литые диски, моторы Blue Efficiency, люксури во всей красе.
21 Волга — была главным событием петербургского международного автосалона. Спустя 50 лет Волге воздалось по заслугам. Заняла почетную четверть площади 8 павильона. Красивая машина. Люблю ее за два дивана, которые в разложенном состоянии превращаются в полуторную кровать. При удачном стечении обстоятельств купил бы себе такую для путешествий по России. За 50 лет дороги между городами не сильно изменились, а 21 Волга к ним готова.
ГАЗ М20 Победа.
Машина из игры Мафия? Studebaker Six Model 55 1932 года выпуска.
Был один Porsche.
Buick, который искал хозяина за круглую сумму.
И золотой мотоцикл Ducati 1198.
Десяток ретро автомобилей не вызвал впечатлений. Когда в Хельсинки видишь полсотни ревущих американских автомобилей 50-х годов, смотреть на железо становится не интересно.
Петербургский международный автосалон провели для галочки. Даже китайцев не позвали. Литературы не раздавали, журналы не продавали. Скучно. Так хотелось покататься на тест-драйвах. Я сейчас потенциальный покупатель, так как моя машина в ремонте. Хочется чего-то нового, попробовать, потрогать, поездить и возможно сменить четырехколесную подругу. А тут сплошное разочарование.