Почему в Петербурге мало супергероев? Им негде хранить свои секреты. Чердаки заперты, кровли протекают. Заброшенные дома оккупировали БОМЖи, не оставляя места для супергероев. Появился Человек-Петербург, который живет в студенческом общежитии. герои могут спуститься под землю как черепашки-ниндзя. Правда, в Петербурге негде разгуляться в системе канализирования всего 230 км тоннельных коллекторов шириной до 5 метров. Для сравнения протяженность петербургского метрополитена 112 километров. Разветвлений канализационной системы не много, основные магистральные тоннели предназначены для вывода вод на очистные сооружения. В городе 134 канализационных станции, которые гонят грязную воду на очистку.
Мне довелось побывать на экскурсии на юго-западных очистных сооружениях. На сегодняшний день — это самый современный технологический комплекс по очистке вод. Юго-западные очистные сооружения Санкт-Петербурга (ЮЗОС) — один из важнейших объектов системы канализования в регионе Финского залива и Балтийского моря. После реконструкции стал технологически самым современным комплексом по очистке сточных вод. На строительство комплекса было затрачено 128 миллионов евро, 50 миллионов в виде оборудования подарено Евросоюзом.
Фонтан — 5 миллионов рублей. Чистая вода в нем бесценна.
Производительность ЮЗОС – 330 тысяч кубометров воды в сутки. В весеннее и осеннее время при пиковых нагрузках на канализационные сети задествуются все мощности станции. Например, приемник по очистке от твердого мусора работает с 9 трубами подачи воды.
В этом здании находится интересный музей Водоканала «Наши приплывыши» — музей находок канализационной сети.
На самом деле здесь жутко пахнет. Гниющий органический мусор в воде доставляет непередаваемое удовольствие, хорошо мониторы не передают запах. Цветочки дают кислород и позволяют мониторить состояние помещения.
В этих шкафах идет механическая сборка мусора. Через большие расчески, как пасть кита, процеживают воду и удаляют мусор.
Вид сзади. Эта грязь попадает на конвейер и направляется на завод по сжиганию твердого осадка.
С крыши сооружения грубой очистки видно два здания. Первое здание — овчарня. Охраняют территорию специально обученные собаки.
Второе здание, где находятся моторы гидронасосов. Здание снаружи неказистое. На самом деле, оно имеет семь подземных этажей. Более 30 метров под землю или -25,2 метра относительно уровня Балтийского моря. Теле2 продолжало работать даже под землей, только отрубился интернет.
Первый этаж ничем не интересен. Там пост охраны. Первая остановка на -1 этаже. Ничего кроме распределительных труб.
Вторая остановка у электромоторов.
Еще на этаж ниже. Здесь находятся, непосредственно, гидронасосы.
Монометры. Много кнопок, переключателей для моторов и очень шумно от гудения.
Самый нижний этаж. Где-то здесь начинается забор воды.
Между всеми сооружениями есть автомобильные дороги с хорошим покрытием. Интересные обочины. На них расположился сад камней. Какой-то охранник увлекается японской культурой, в свободное время строит «замки из песка».
В 2007 году на Юго-Западных очистных сооружениях был введен в эксплуатацию завод по сжиганию осадка сточных вод. Сложный комплекс, решающий несколько задач. Первая, уничтожение осадка и мусора, выловленного из воды. Вторая, снабжение станции теплом или электроэнергии ей, 80% потребностей станции решает. Кроме решения основной задачи – утилизации осадка сточных вод – он также вырабатывает тепло и электроэнергию, что позволяет Водоканалу экономить на энергоресурсах.
В этом же здании работает система биомониторинга. Улитки нюхают дымовой газ. Эту систему воочию не показали. Про другую расскажу дальше. Приглашают посмотреть центр управления. Театр начинается с вешалки, станция очистки воды с оранжереи.
Как уже показывал, после долго путешествия воды по канализационной сети попадает в механическую систему очистки (шредерная), где зубья собирают всякую гадость: тину, бумажки, бутылки, деревяшки.
Дальше вода по трубам попадает в песколовки, где из неё вымывается песок.
По бассейну из стороны в сторону медленно ползает скребок, который отсеивает в уловители песок и прочий осадок.
Затем следует первичный отстойник, где вымываются всякие живые организмы.
По трубам вода течет дальше и после биологической очистки попадает во вторичный отстойник, где её освобождает от ила, который оседает на дне чаши.
Перед сбросом воды в канализацию очищают ультрафиолетом и проверяют на раках.
На службе состоят австралийские раки-самцы. Самки не подходят по этическим соображениям, на самом деле, у них чувствительность ниже. Русские раки не подходят, так как плохо переносят теплую воду. Работают австралийцы двое суток через четверо. К ракам прикреплены электроды, снимают биометрические показания.
Похожим способом мониторят рыбок, следят за активностью, к электродам не подключают. Пока рыбка жива, в Финском заливе спокойно.
Конечный пункт очистки воды. Уходит из системы, немного отстаивается и отправляется в залив.
Хотелось бы вернуться немного назад и показать центр управления полетом, очиской и сжиганием. Нас рады были видеть, даже не свернули окошки программ.
Не все были рады видеть. У парня болела голова и слезились глаза, после ночного загула.
Есть компьютер в центре зала, который показывает сразу все процессы. Курсором можно выбирать сегменты цепи очистки.
Женщина включила видеосвязь с заводом по сжиганию осадка, показала на мониторе за чем следит, скучная техническая информация.
Двойная система защиты от ЧП.
Над ЮЗОС постоянно кружат самолеты. Близость Пулково очаровывает. Тем временем шли на завод по сжиганию фотографов.
На Юго-Западных очистных сооружениях сжигание осуществляется в печах с кипящим слоем при температуре 870ºС.
На предприятиях всегда хочется найти отклонение от нормы, чтобы сказать «ай-я-я». Что-то парило, конденсат на полу.
Выбросы при сжигании соответствует европейским экологическим нормам. Дымовые газы проходят трехступенчатую очистку.
Горячая вода для нужд станции.
В обычный день сжигают мусора на два контейнера песка и пепла. В осенние тяжелые дни, когда поток сточных вод усиливается могут нажечь до четырех контейнеров. Песок используют в строительстве или подсыпают проселочные дороги.
Вот так работают водоочистные сооружения под Петербургом.
Последнее время очень слышен шум с очистных в Сосновой Поляне, особенно по ночам! Непрерывный гул! И что с этим делать — непонятно!
Какой не пахнет, вы о чем говорите!!! ЮСОЗ шмонит на весь Красносельский район, одни только иловые запруды какой запах дают, сзодите за свалкой, после жд Сосновая Поляна, если вас от запаха канализации ,а точнее ила не отключит, тогда вам повезло, а когда ветер дует в сторону Балтийской Жемчужины, там просто квартал задыхается, окна не открыть в прямом смысле этого слова.Про завод сжигания ила вообще молчу, там поменяли технику на нашу,(была Финская вроде) сомнительно все стало.