Амстердам, легалайз, иной уровень свободы в отличие от России. Это первая страна в Европе, где мне запретили фотографировать в метро! Смотрите репортажи про метро в Праге или метрополитен в Париже, десятки фотографий без вопросов. Спустился на станцию метро около главного железнодорожного вокзала Амстердама, сфотографировал поезд, ко мне сразу подошел негр темнокожий служащий GVB, городской транспортной компании.
— Йо, чувак, здесь нельзя фотографировать!
— Здесь нет знаков, что нельзя.
— Нельзя фотографировать поезд.
— Я хочу про него написать, как пользоваться метро.
— Чувак, нельзя фотографировать головной вагон поезда, где номер. У нас за это штраф!
— Ок, не знал. Больше не снимаю.
Это диалог состоялся на второй день пребывания в Амстердаме, поэтому успел пофотографировать метро вдоль и поперек, пока сверху над землей шел дождь.
В Амстердаме 4 ветки метро, которое было открыто в октябре 1977 года. К 40-летию амстердамского метро обещают построить 5-ую ветку, думаю, обещание выполнят. Пятая линия Noord-Zuid lijn должна соединить север Амстердама, отделенный заливом, с южными районами и центром.
В амстердамском метро всего первых пять станций от Centraal Station до Wibautstraat находятся под землей: Centraal Station, Nieuwmarkt, Waterlooplein, Weesperplein и Wibautstraat. Underground так таковой отсутствует.
Все станции, что над землей утилитарно скучные. Например, подземный Waterloo или наземный Amsterdam RAI. Фотографии метро в Амстердаме передают всю атмосферу.
Многие наземные станции построены на насыпях или эстакадах, многие метропути проложены на эстакадах, проходят над автомобильными дорогами. К положению вход внизу, платформа наверху довольно быстро привыкаешь. Все лестницы и эскалаторы словно затягивают наверх. Ориентировать проще чем на подземных станциях.
Бывают исключения из правил.
Некоторые станции пересекаются со станциями пригородных электричек и поездов.
В Амстердаме 4 основных модели вагонов метро: старечки LHB, середнячки La Brugeoise S1/S2 и новые CAF GVB M4/S3 и Alstom Metropolis. Самый частый на нашем пути La Brugeoise, похожий на трамвай снаружи и внутри:
CAF GVB встречали только на ветке, ведущей к отелю. На новых Alstom ни разу не проехали, а квадратные LHB видели на центральной станции.
Всего в Амстердаме для пассажиров открыто 52 станции, а на 4 линии выпущено 106 единиц подвижного состава.
По количеству людей в метро — не популярный транспорт.
Вход на станции перекрывают турникеты как в Париже, нет полного доверия к пассажирам как у немцев.
Зато на некоторых станциях есть туалеты.
На линии метро распространяется зональный тариф. Чтобы кататься по центру, хватит билета на внутреннюю зону.
Например, на метро легко доступны коммерческие и офисные кварталы.
Легко доехать в спальные районы.
Можно покататься в метро «как на американских горках».
Приезжая в Амстердам в туристических целях, рекомендовал бы к покупке единый суточный билет, который стоит около 10 евро. По нему можно не задумываясь ездить на метро и трамваях, до нужных адресов в течение всего дня. Разовый проезд в метро стоит 2,7 евро.
Конечно, если нужно проехать 3-4 км, забудьте про метро, лучше воспользоваться трамваем в Амстердаме. Метро удобно использовать на расстояниях больше 10 км. Например, мы жили в недорогой гостинице в 8 остановках на метро от центра, вблизи небоскребов, на метро добираться было быстрей.
Как во многих европейских вагонах метро, чтобы войти или выйти, в амстердамской подземке надо нажать кнопки, находящиеся снаружи или внутри на двери вагона.
В Амстердаме в метро с велосипедом пускают без лишних вопросов. Вот вагон для велосипедистов.
Обратите внимание на держатели велосипедов в вагоне метро.
Вагон запрещающий провоз велосипедов.
Метро в Амстердаме работает с 6 утра и до полуночи, последние поезда доходят на конечные станции ближе к часу ночи. По сравнению с Петербургом, а тем более Москвой, большой интервал движения от 5 минут днем и до 10 минут вечером.
Наверное, рассказал все про метро в Амстердаме. Запомните, не фотографируйте головной вагон состава метрополитена!
Бред какой-то на Central Station фоткал головные при работниках GVB. Никто ничего мне не сказал
Видимо, раз на раз не приходится.