В развитой Европе прослеживается тенденция — всем городским транспортном, а порой и пригородным, управляет одна транспортная компания. Благодаря этому добиваются удивительной синхронизации и удобному охвату большой территории городов. Брюссель не стал исключением, здесь единая инфраструктура общественного транспорта. В городе метро, трамваями и автобусами управляет муниципальная компания STIB/MIVB. Для затравки, фотографировать в метро можно только по специальной аккредитации компании STIB, которой у меня не было:) Поэтому нелегальный репортаж про метро в Брюсселе.

метро в Брюсселе


метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

   Метро в Брюсселе запустили 20 сентября 1976 года. В многих путеводителях пишут, что метрополитен насчитывает 6 линий. На самом делей линий четыре: 1, 2, 5 и 6. На карте линии образуют букву О с двойным контуром, имеют общие участки, а конечные станции уходят на периферию. Другие линии закреплены за трамваями, легкий рельсовый транспорт в Брюсселе насчитывает 18 направлений.

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

   Линия 1 начинается от станции Gare de l’Ouest у восточной части города и заканчивается у станции Stockel. Линия 2 – кольцевая. Она начинается и заканчивается на одной и той же станции под названием Simonis. Линия 5 следует от станции Erasme до Herrmann-Debroux. Линия 6 начинается на станции Roi Baudouin и заканчивается на станции Simonis, частично проходя через участок линии 2.

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

   Кстати, не все участники линий метро проложены под землей. Удаляясь от центра Брюсселя метро выходит на поверхность.

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

   Сейчас в столице Бельгии функционируют 69 станций. В исторической части города довольно плотное расположение станций, на земле расстояние между ними всего 700-900 метров. Главное, что на метро можно добраться до основных достопримечательностей Брюсселя: Атомиум, Брюпарк, Мини Европа. До музея трамваев в Брюсселе можно добраться только на трамвае:) Транспортная сеть компании STIB покрывает все 19 брюссельских коммун общей площадью 241,5 квадратных километров.

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

   Внешнее оформление некоторых станций не представляет ничего интересного из себя: эскалатор, турнике, платформа и серые или одноцветные стены вокруг. Некоторые скрывают в своем оформлении «пасхалки», по всему метрополитену Брюсселя размещено 80 картин, мозаик и скульптур современных бельгийских художников. Для такого подземного музея даже выпустили специальную карту: Art in the Brussels Metro Map.

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

   Самая страшная и жуткая станция метро в Брюсселе — Stuyvenbergh. Особенно атмосфера чувствуется в подъезжающем поезде, когда фигуры людей мелькают на стенах.

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

   Работает метро Брюсселя, как и другой дневной общественный транспорт, с 5:30 утра до 00:30 ночи. Для загулявшихся туристов ночью по городу ходят автобусы по 11 маршрутам.

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

   На станциях метро установлены табло, которые показывают, где находятся ближайшие поезда в данный момент и через сколько прибудут. Период движения в дневное время доходит до 3 минут, вечером увеличивается до 10 минут. По выходным строго каждые 5 минут.

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

   Двери в метро открываются по кнопке, как в других европейских городах: например ручки в метро Парижа или кнопки в метро Амстердама.

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

   Терминалы для покупки билетов напомнили парижские, нужно крутить колесо, чтобы выбрать нужный пункт. Мы купили два билета по 48 часов и катались без ограничения на метро и трамваях, что было несомненным плюсом в дождливую брюссельскую погоду. Проезд на день стоил около 10 евро.

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

   Европа, не пуганная терактами на общественном транспорте, разрешает устанавливать в метро вендинговые аппараты с газировкой и шоколадными батончиками.

метро в Брюсселе

   Свободного прохода, как в метро немецких городов нет, каждый раз билет приходилось запускать в валидатор.

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

   Порадовали турникеты в метро Брюсселя: выставлен зазор, чтобы уменьшить травмоопасность закрывающихся дверей.

метро в Брюсселе

   Обеспечение безопасности для слабовидящих и слепых пассажиров.

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

   На конечной станции Roi Baudouin находится Атомиум. Там на выходе работает двойная система проверки. Нужно сунуть билет в первый валидатор, зайти в загончик, дождаться закрытия дверей турникета, вставить билет во второй валидатор, выйти на улицу. Китайцы попались в ловушку, они долго соображали как работает система на выход. Наверное, обиделись, что их сфотографировал.

метро в Брюсселе

   Дальше без слов, просто фотографии из подземки Брюсселя.

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе

метро в Брюсселе


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *