Фотографии, опубликованные в статье, продаются поштучно и по подписке.

  Tamron ударно поработали последние два года, есть что брать на тесты. Можете прочитать мой предыдущий обзор объектива Tamron SP 24-70 mm F/2.8 Di VC USD G2. В этой статье хочу изложить впечатления от объектива Tamron SP 15-30 mm f/2.8 Di VC USD, к которому минимум полгода приглядываюсь. Сразу отвечу на вопрос, как владелец Canon EF 16-35 mm f/2.8L II USM и бывший владелец Canon EF 16-35 f/2.8L USM, менять не стану. Первая версия Canon EF 16-35 mm проигрывает по фотосъемке, по видео держит паритет. Если присматриваетесь к достойному широкому углу, то Tamron SP 15-30 mm F/2.8 Di VC USD — отличный объектив. Дальше к сути нового стекла от Tamron.

Обзор объектива Tamron SP 15-30 mm F/2.8 Di VC USD


  По техническим характеристикам Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD из названия видно, что дело имеем со сверхширокоугольным объективом. 15 мм на широком конце у зума — это уникальное предложение на рынке. Для меня 1 мм разницы Canon 16-35 и 17-40 чувствуется, а c Tamron нет. На 15 mm великолепная картинка, на фото с диафрагмы 4 в меру резкая, на видео можно смело работать с открытой диафрагмой. Разница 30 мм на длинном конце существенно чувствуется в сравнении с 35 мм Canon. Рабочий диапазон фокусных расстояний — дело привычки, не стоит заносить в серьезный минус объективу Tamron.

Обзор объектива Tamron SP 15-30 mm F/2.8 Di VC USD

  Отдельного внимания достоин конструктив объектива Tamron SP 15-30 mm F/2.8 Di VC USD — самый крупный в классе. Собран качественно, изделие внушает доверие, линзы упакованы в мощный пластиковый корпус. Прорезиненные кольца ходят плавно, для видеографа то, что доктор прописал. Зумирование легкое и точное, перефокусировка мягкая, без передергиваний. К корпусу резинки прилегают очень плотно, только длительная эксплуатация покажет износостойкость, судить не буду. Бленда на объективе Tamron SP 15-30 mm F/2.8 Di VC USD не съемная, что сказывает на габаритах. Минус для видеографа в этом объективе — вес, 1100 грамм. Это один из самых тяжелых объективов (не длиннофокусных), которым мне доводилось пользоваться. Классический Canon EF 24-70mm f/2.8L USM весит 950 грамм. При фотосъемке этот вес не сказывается на результате, а в видеосъемке лишние полкилограмма при длительной работе дают знать рукам или плечу. Работа на электронном стабилизаторе возможна только с мощными версиями, выдерживающими по 2-3 кг.

Обзор объектива Tamron SP 15-30 mm F/2.8 Di VC USD

  Самая классная штука для видеографа — оптическая стабилизация. Большинство производителей о ней не задумываются для объективов с широким углом, но она божественно работает при съемке видео. Малейшие колебания рук компенсируются чудесным образом. С одной стороны объектив тяжелый, с другой стороны пятиступенчатый стабилизатор. Оптический стабилизатор для фотосъемки, особенно интерьерной со штатива, мало пригоден.

Обзор объектива Tamron SP 15-30 mm F/2.8 Di VC USD

  Про результат? Отличная, резкая по всему полю кадра, звенящая на прикрытой дырке картинка. На видео тоже хорошая картинка сдобренная стараниями стабилизатора. Поэтому, если в парке оптики нет сверхширокоугольного объектива, рекомендовал бы обратить внимание на объектив Tamron SP 15-30 mm F/2.8 Di VC USD. По цене он выигрывает у конкурентов от нескольких десятков тысяч рублей до двукратного преимущества.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *