Фотографии, опубликованные в статье, продаются поштучно и по подписке.

   Семь дней в неделю нахожусь за рулем. Постоянно куда-то езжу. Чаще всего по проверенным маршрутам. GPS на iPhone пользуюсь в двух случаях. Первый, еду на далекую периферию, в незнакомые кварталы. Второй, в пробках в центре города, чтобы ориентироваться в улицах с односторонним движением. Стационарного навигатора в моей машине отродясь не было. На тестирование приехал Lexand SG-555. Мне хотелось попробовать систему ГЛОНАСС в действии.

Навигатор Lexand SG-555


   Несколько слов про комплект навигационной системы Lexand SG-555. В коробочке размером, как полторы пачки поваренной соли, скрывается следующее: навигатор, салазки, крепление к стеклу, зарядка и инструкция. Навигатор поддерживает карты памяти microSD, в комплект не включили. 2 Гб внутренней памяти под завязку заняты картами Навител. Еще раз повторю, что для мультимедиа нет места в этом устройстве. Присоска к стеклу зимой прилипает через раз, лучше крепить в прогретом салоне.

Навигатор Lexand SG-555

   Не буду писать техническое сравнение, так как это совершенно разные по идеологии устройства. Расскажу о расхождениях в пользовательских качествах. Lexand SG-555 не обладает выдающимися техническими данными, процессор 400 МГц со встроенным навигационным чипом MStar MSB2501. 5 дюймовый дисплей 480 на 272 точки, против 960 на 640 у iPhone при меньшей диагонали. На самом деле, при движении не важно качество картинки. Главное преимущество, что навигатор расположен горизонтально, как видят глаза. С вертикально установленным телефоном сложнее ориентироваться. Горизонтальное положение телефона сказывается на удобстве использования других функций. В Lexand SG-555 установлен мультимедийный проигрыватель — гиблое решение для такой платформы.

Навигатор Lexand SG-555

   Про навигацию. В комплекте с Lexand SG-555 поставляют софт Навител 5 версии. На iPhone езжу с Navigon. Положительно скажу про ввод адреса, нажимая букву, навигатор оставляет активными на клавиатуре возможные последующие буквы. Опечататься сложно. Карта захламлена точками POI. Хотел оставить только необходимые автомобилисту точки, программа вылетает после отключения первых двух пунктов.

   В навигаторе чип GPS+ГЛОНАСС может обрабатывать сигналы одновременно от 12 спутников. Для того, чтобы навигатор себя нашел на карте, достаточно сигналов от двух спутников. Окружность пересечения «сфер» сигналов касается Земли только в одной точке. Для пущей надежности нужны сигналы от трех спутников. Сейчас на орбите 31 спутник ГЛОНАСС, 24 из них функционируют в штатном режиме. На практике навигатор Lexand в среднем постоянно принимает сигналы 8 спутников из группировки GPS и 4 спутников ГЛОНАСС. В пути бывают отклонения в обе стороны на 2 штуки. В самой длинной поездке за неделю, трех часовой, с востока Петербурга на запад, за Стрельну, минут 30 аппарат принимал сигналы менее, чем от 12 спутников. Телефон не показывает нигде, какое количество спутников он видит.

Навигатор Lexand SG-555

   Lexand SG-555 хорошо держит сигнал, это понятно из выше написанного абзаца. Но есть проблемы с софтом. Первое, на двух многоэтажных развязках на КАД навигатор кидал с дороги на дорогу и постоянно пересчитывал маршрут. Второе, на КАД же, на участке от Волхонского шоссе до Пулковского ограничивает скорость до 60 км/ч, похожая ситуация у Вантового моста. С iPhone такого никогда не происходило. При съездах с кольцевой дороги навигатор ошибок не делает. В плане пересчета маршрута система Навител ведет себя адекватно. Либо сразу изменяет маршрут, либо первый раз предлагает развернуться, а второй прокладывает новый путь.

Навигатор Lexand SG-555

   Управление навигатором Lexand SG-555 при движении сильно ограничено резистивным дисплеем. Иконки кнопок мелкие даже для моих, сравнительно небольших, пальцев. Масштабировать приноровился, остальные действия лучше выполнять в остановленном у обочины автомобиле. Зато плюсом, по сравнению с телефоном, является очень громкий динамик голосовых подсказок. На моем ВАЗ 21074 очень актуально.

   С навигатором поездил неделю, столько времени отвели для тестирования. Возвращаюсь к своему родному iPhone. Про Lexand SG-555 хочется небольшое резюме. Аппарат стоит 5500 рублей, за эти деньги получаете подробные карты Навител, которые для того же iPhone стоят порядка тысячи рублей. Громкий проводник и хорошая диагональ дисплея придадут комфорт навигации. Могу посоветовать людям, которые предпочитают неспешную езду по городу или частые выезды в область. В динамичном Петербурге без подсказок о пробках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *