Улица Моховая появилась в 1720-х годах к западу от Литейного двора как Хамовая дорога через слободу хамовников. Хамовниками называли ткачей, изготавливающих паруса. Они также были связаны с Партикулярной верфью, а название их профессии происходит от старинного слова «хамьян», обозначавшего один из сортов недорогой, шёлковой ткани. К концу XVIII века неблагозвучное название сменили на Моховую улицу. Постепенно вместо рядовых жителей здесь всё больше стали селиться аристократы, улица вошла в центральный район города.
Улицы Моховая и Пестеля достойно продолжают литературную тему, они изобилуют адресами, связанными с корифеями русской и советской литературы. На Пестеля это: дом №14, где жил С.Я.Маршак с 1927 по 1938 годы; дом №5, в котором с 1831 по 1833 годы жил Н.И.Гнедич – поэт, переводчик «Илиады» Гомера, а в 1833–1834 годах – А.С.Пушкин; дом №11 — здесь в 1917–1918 годы жил советский писатель А.Г. Грин. На Моховой – в доме Устинова (№3) 34 года жил И.А.Гончаров; на сцене–арене Тенешевского училища (дом № 33-35) выступали Ахматова, Есенин, Маяковский, Блок.
Во время войны многие дома в этом районе пострадали от обстрелов. Эта же участь постигла угловой дом №10 Пестеля / №23 Моховой. Этому дому посвящено стихотворение Вадима Шефнера «Зеркало», написанное в 1942 году. Дом был восстановлен в начале 50-х годов, но, в память о войне, на последнем этаже оставлено окно в форме овального зеркала.
В стихотворении есть такие строки:
«Как бы ударом страшного тарана здесь половина дома снесена,
И в облаках морозного тумана обугленная высится стена.
Еще обои порванные помнят о прежней жизни мирной и простой,
Но двери всех обрушившихся комнат раскрытые, висят над пустотой,
И пусть я все забуду остальное – мне не забыть, как, на ветру дрожа,
Висит над бездной зеркало стенное на высоте шестого этажа».
История и виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу»: Улица Пестеля.