В Дрездене был в начале марта, когда нетипичная для этого времени года погода в Германии напоминала про русскую зиму. После Праги мечтал покататься на немецком метро. Дрезден – город миллионик, но без метро. На местной карте увидел, что транспортная сеть Дрездена обходится трамваями и автобусы, вторые видел крайне редко.
Трамвайные линии в Дрездене выступают наземным аналогом метрополитена крупного города. Трамваи ходят в любую точку города, даже из центра можно уехать на окраину без пересадок.
В Дрезедене трамвайные рельсы положены без стыков, вагоны бегают по улицам бесшумно и плавно. Трамвайные пути проложены на автомобильных дорогах и на отдельных полосах, где позволяет место. Все пассажирские остановки приподняты над уровнем рельс до пола вагона, чтобы пассажиры могли легко входить и выходить. Переходя дорогу стоит обязательно посмотреть в обе стороны, трамвай имеет преимущество перед пешеходом.
Германия – это точно выверенная система, весь транспорт Дрездена ходит строго по расписанию. Расписание трамваев присутствует на каждой остановке.
Большинство трамваев в Дрездене выкрашено в цвета флага города: желтый и черный. Встречаются брендированные цветные трамваи.
Дрезден – город восточной Германии, его трамвайный парк был и чешских Татр T4D, пока не произошло объединение ФРГ и ГДР. За предыдущие два десятилетия весь основной парк заменили на низкопольные немецкие трамваи NGT. Старые модернизированные Татры T4D можно увидеть во время футбольных матчей и крупных городских мероприятий, когда выводят как вспомогательный транспорт.