На автобусной экскурсии по Абхазии окружающая урбанистическая среда предстала в состоянии разрухи. Не республика – печальное зрелище с красивой природой. Постоянные упоминания войны начала 90-х, которая стала причиной сильных разрушений в населенных пунктах. Не понимаю, как за два десятка лет народ Абхазии не сдвинулся с места, а только строит планы «как все будет». Есть одно место, которое благодаря туристам живет и процветает, — пещера недалеко от Новоафонского монастыря. С 2003 года пещеру в Новом Афоне посещает больше туристов чем во времена Советского Союза.

Метро в Новоафонской пещере в Абхазии


Метро в Новоафонской пещере в Абхазии

  В Абхазии существует метро! Удивительный объект железнодорожного транспорта — подземная узкоколейная железная дорога в Новоафонской пещере с тремя станциями построена по нормам и параметрам станций метрополитена, но в уменьшенном масштабе.

metro-abhazia_1

Метро в Новоафонской пещере в Абхазии

  В глубине Иверской горы в город Новый Афон в 1961 году была открыта одна из крупнейших карстовых пещер мира. В 1975 году ее отрыли для посещения туристами, а в помощь туристам узкоколейную (914 мм) железную дорогу. Протяжённость туристического маршрута около 1300 метров, а с учетом вспомогательных путей — 2000 метров. Пещера быстро приобрела всемирную известность, стала одной из основных достопримечательностей Абхазии.

Метро в Новоафонской пещере в Абхазии

  Первые месяцы туристов перевозил аккумуляторный шахтный электровоз с шахтными пассажирскими вагонетками. К концу 1975 года на Рижском вагоностроительном заводе был построен в единственном экземпляре уникальный контактно-аккумуляторный электропоезд. Между ходовыми рельсами проложили третий, контактный рельс. Контактно-аккумуляторная система питания допускает возможность его отсутствия на станциях — для полной безопасности пассажиров.

Метро в Новоафонской пещере в Абхазии

  В 2014 году советский электропоезд заменили на новый образец, произведенный на Рижском вагоностроительном заводе. В 2014 году на Рижском вагоностроительном заводе был выпущен новый электропоезд Эп-563-003, состоящий из 1 моторного головного, 4 прицепных и 1 прицепного головного вагонов. Поезд отличается большей вместимостью и плавностью хода. Поезд имеет всего лишь одну кабину управления, со второй стороны наблюдение при помощи камер. Также эксплуатируется шахтный электровоз АРП8, используемый для служебных нужд.

Метро в Новоафонской пещере в Абхазии

Метро в Новоафонской пещере в Абхазии

  От станции Входные Ворота поезд отправляется по тоннелю 800 метров до промежуточной станции Зал Анакопея. Станция Зал Анакопея — типичный односвод метрополитена с меньшими габаритами и одним выходом посередине. Тоннель горной железной дороги построен по метроправилам с меньшим диаметром. На станции раньше был оборудован разъезд, заканчивающийся пятиметровым тупиком, но теперь он демонтирован, за ненадобностью в новой схеме движения.

Метро в Новоафонской пещере в Абхазии

Метро в Новоафонской пещере в Абхазии

  Со станции Зал Анакопея у туристов начинается экскурсия, а пустой поезд проезжает на 475 метров до конечной станции Зал Абсны. Обратно поезд возвращается к станции Входные ворота. Получился метрополитен из одной линии и трёх станций с двумя маршрутами движения – «Входные ворота — Зал Анакопия» и «Зал Апсны — Входные ворота».

Метро в Новоафонской пещере в Абхазии

  Туристы, посетившие пещеры, по большей части выходят по сильными впечатлениями от экскурсии. Шок от необычного метро и грандиозных залов пещеры. Причудливо переплетающиеся каменные образования с грамотной подсветкой под монотонный голос экскурсовода с фамилией Смерть и траурной музыкой не оставляют равнодушными при 10 градусах тепла и повышенной влажности. Этот объект обязателен для посещения в Абхазии, его любят и поддерживают в должном состоянии. У меня от этой экскурсии остались только положительные эмоции и воспоминания.

Метро в Новоафонской пещере в Абхазии

1 комментарий к “Метро в Новоафонской пещере в Абхазии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *