У правительства и метростроя Петербурга есть традиция дарить под Новый год горожанам новую станцию метро. Этот год не стал исключением, запустили в эксплуатацию 15 летний долгострой – станцию Адмиралтейская. Планы, проекты идут своим ходом, а открытие по правилу. Главное правило: не больше одной станции в год. Конечно, в любых правилах есть исключения. Например, в 2007 открыли Парнас, в 2008 году Волковскую, в 2010 Обводный канал. Кто-то скажет, что в 2008 открыли Звенигородскую – это был бонус для Волковской, станция пересадка.

Адмиралтейская метро


   На официальное открытие станции Адмиралтейская попасть не смог, туда вход по аккредитации, как на митинги в Москве. Поехал смотреть архитектурное чудо в первый рабочий день. Приехал на Адмиралтейскую, вышел, чтобы начать осмотр с входа. Сразу, не понял куда вышел. Вход и выход в Кирпичный переулок.

Адмиралтейская метро

   Фасад нового здания прекрасно вписался в архитектурный ансамбль между Большой и Малой морской улицами. Критика о сносе старого была не уместной.

Адмиралтейская метро

У станции Адмиралтейская широкий, круглый, просторный, светлый вестибюль. Мне понравилась компоновка основных объектов на станции, функционально и не мешает проходу пассажиров. Не посчитал количество касс, но думаю оно достаточное. Автоматы для пополнения БСК ближе к входу, но не перекрывают путь к турникетам.

Адмиралтейская метро

   Кабинка полицейских сделана прозрачной, а не подсобка, как на многих станциях советского периода. Стоит красивый ящик для особо опасных предметов. Кто знает, как выглядят капсулы разминирования в московском метро? Правильно, черные страшные цилиндры в гайках. В Петербурге заранее не пугают об опасностях на транспорте.

Адмиралтейская метро

   На вход работают 10 современных турникетов. Напичканы электроникой, показывают информацию о БСК: количество поездок и дней. На выходе стоят турникеты дверцы. Поток входящих и выходящих разделен стеной, применение турникетов на выходе для меня является сомнительным решением. По-моему, лишний элемент на выходе тормозит поток. В информационные табло встроили часы, нравится.

Адмиралтейская метро

Адмиралтейская метро

Адмиралтейская метро

   Девственно чистый наклонный туннель. Пока катишься на эскалаторе, не раздражает реклама, наклейки и глупое граффити. На Адмиралтейской два эскалатора. Первый едет долго, 80 метров глубина погружения.

Адмиралтейская метро

   Впервые Адмиралтейская фигурировала на плане в 80-х годах на 3-ей зеленой линии, между Невским проспектом и Василеостровской. Может ее так и начинали строить, так как после спуска на первом эскалаторе предстоит прогулка по коридору, уводящему в сторону 5-ой линии.

Адмиралтейская метро

   Второй эскалатор везет 15 метров. В Петербурге на двух эскалаторах еще можно покататься на Пролетарской, тоже станция глубокого заложения.

Адмиралтейская метро

Адмиралтейская метро

   Адмиралтейская – правильная станция метро. Она рассчитана на правшей. Придерживаясь правой стороны, не создаешь помех идущим встречного направления. Когда спускаешься на платформу по правую руку посадка к станциям Спортивная – Комендантский проспект, как изображено на карте. Инфографика выполнена на уровне последних станций, сложностей в ориентировании возникнуть не должно, точные указатели на местах.

Адмиралтейская метро

Адмиралтейская метро

   Любви все станции метро покорны. Вспоминаю Звездную и Выборгскую.

Адмиралтейская метро

   В оформлении станции использовано две темы: парусное мореходство и Адмиралтейство. В верхнем вестюбиле тематическое панно с видом на Адмиралтейство петровских времен, в торце подземного зала Основание Адмиралтейства, а в коридоре панно с элементами мореходства.

Адмиралтейская метро

Адмиралтейская метро

Адмиралтейская метро

   В оформлении внутреннего пространства станции использовано много мрамора. Камень в оформлении не бывает лишним. В подземном вестибюле разместили бронзовые медальоны с портретами людей, олицетворяющих мощь и величие русского флота. Например, адмиралы: Нахимов, Ушаков, Беллинсгаузен.

Адмиралтейская метро

Адмиралтейская метро

Адмиралтейская метро

   Строители закончили к обещанному сроку. Если не считать, что открытие переносили с 26 декабря на 27, а потом на 28. В плюс можно поставить, что увезли с собой все неприятные запахи. Не повторилась история, как с Звенигородской. Мобильная связь на станции отсутствует, дело поправимое в течение нескольких месяцев.

Адмиралтейская метро

   Архитектором оформления станции стал Александр Константинов. С ним Петербург хорошо знаком по станциям: Комендантский проспект, Волковская, Обводный канал. Сюрпризов нет, визуально очень приятная станция.

Адмиралтейская метро

Адмиралтейская метро

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *