Метрострой Санкт-Петербурга не нарушает традиций и на каждый Новый год дарит новую станцию метро. 2012 год стал для Петербургского метрополитена юбилейным, перешел полувековой рубеж. Подарок для горожан соответствующий не одна станция, а сразу две новые станции Международная, Бухарестская и отремонтированная Невский проспект-2.

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенско-Приморская 5 линия


      Про каждую новую станцию петербургского метро хочется рассказать отдельно, как это сделал в прошлом году: открытие станции Адмиралтейская. На 5 линии метро Фрунзенско-Приморского радиуса следующей за Волковской стала станция Бухарестская. Она относится к одному из долгостроев, доставшихся от Советского союза, станцию начали проектировать в 1989 году. Строительство заморозили в начале 1990-х, а возобновить прокладку тоннелей смогли только в 2005.

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенско-Приморская 5 линия

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенско-Приморская 5 линия

      Изменилась карта в метро, конечно станцией на линии Фрунзенско-Приморского радиуса стала Международная. Указали планируемые станции 5-ой линии и наметили 6-ую линию метро.

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенско-Приморская 5 линия

      При строительстве новых станций Фрунзенско-Приморского радиуса не возникает никаких сложностей с выбором места, куда выводить вестибюли. Бухарестская стала пятой станцией, у которой вестибюль занимает первый этаж торгового комплекса. Станция находится на одной из самых оживленных магистралей Фрунзенского района – Бухарестской улице, пересекающей район с севера на юг. Здание Торгового Комплекса «Континент» хорошо уместилось в инфраструктуру района, есть возможность организовать огромную перехватывающую парковку, как это было сделано возле Волковской.

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

      У станции Бухарестская длинный, просторный, светлый вестибюль. Мне понравилась компоновка основных объектов на станции, функционально и не мешает входу и выходу пассажиров. Количество касс 4, стандартное значение для всех введенных в строй станций. 3 автомата для пополнения БСК ближе к входу, рядом с кассами .

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

      Самый ходовой товар в кассах 20 декабря — памятные жетоны. Почти все пассажиры и посетители вестибюля подходили с этим вопросом. Кассир рассказала, что памятные жетоны разлетелись за полчаса после открытия станции. Памятные жетоны с открыткой за 250 рублей начнут продавать с 29 декабря на всех станциях петербургского метро.

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенско-Приморская 5 линия

      Кабинка полицейских и пункт досмотра встроены в общее подсобное помещение верхнего зала станции метро. На новой станции полицейский попросил пройти через рамку  и выйти из точки досмотра, после сел заполнять свою отчетность, что на станции все в порядке.

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенско-Приморская 5 линия

      На вход работают 7 современных турникетов, умеющих работать с NFC, показывают информацию о БСК: количество поездок и дней. На выходе стоят турникеты дверцы. Поток входящих и выходящих разделен стеной. Турникеты, оснащенные современной электроникой, ставят с запасом на будущее изменение учета поездок. Например, в Англии есть учет по дальности перемещения, списание стоимости проезда происходит после приложения к турникету на выходе, забывчивые пассажиры оплачивают по максимальной цене проезда. В информационные табло встроили часы, нравится.

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

      Наклонный туннель на Бухарестской чистый, не раздражает реклама, наклейки и глупое граффити. Но Россия остается Россией на свежей  станции нагадили сами сотрудники метрополитена. Зачем маркером подписывать лампы на эскалаторах, что за советская мерзость? Красивая и читабельная инфорграфика внутри, не может быть перенесена на такие мелочи как люстры?

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

      Бухарестская – правильная станция метро, рассчитана на правшей. Придерживаясь правой стороны, не создаешь помех идущим встречного направления. Когда спускаешься на платформу по правую руку посадка к станции Международная.  Инфографика в едином стиле новых и реконструированных станций, у меня за эти годы сложностей в ориентирование не возникло.

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

      У петербургского метрополитена сменились архитекторы, подземные вестибюли станции Бухарестская построены по проекту Д. А. Бойцова, О. В. Рязанцевой и М. Ю. Мартыновой. Новая станция глубокого заложения. Подземный зал Бухарестской выполнили в пилонном типе, изначально проектировали односводчатым, как на станции Садовая, а получилось как на Обводном канале.

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

      Станция метро Садовая.

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

      Сквозной темой в оформлении станции Бухарестская послужил образ Бухареста, который художник Александр Быстров выполнил в византийском стиле. При отделке пилонов и стен использовано много светлых материалов, облицовка сделана белоснежным мрамором. Платформа украшена декоративными плафонами и потолочными светильниками классического стиля. Полы из полированного гранита. В торце станции располагается большое декоративное смальтовое панно «Осень в парке». Над изображением багряных цветов в вычурных вазах работали в Российской академии художеств. Художники-архитекторы спрятали на стене новой станции метро Бухарестская «птицу счастья». Метростроевцы предлагают найти яркую синицу среди осенней листвы дерева, нашедшим обещают «приятное событие» в жизни!

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

      Станция Бухарестская – стала камнем преткновения между любителями придумывать топонимы. В первоначальном проекте название было Бухарестская. Метрострой предлагал в честь своего юбилея назвать станцией Метростроителей. Гуманитарный университет профсоюзов гнул свою линию в сторону названия «Профсоюзная». Последнее слово осталось за топонимической комиссией и губернатором. Полтавченко не подкачал, 28 декабря 2012 года открылась станция Бухарестская.

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенско-Приморская 5 линия

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

Метро Бухарестская новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *