Между съемками появилось окно в несколько часов, чтобы не проводить время на холоде, поехал на станцию метро Обводный канал. На руках был набор объективов, предназначенный не совсем для интерьерной съемки, но очень хотелось запечатлеть стиль промышленной архитектуры в метро. Полученные снимки не раз использовал в коротких заметках о метро и транспорте, потребовалось 12 месяцев, чтобы написать про саму станцию.
Станцию Обводный канал открыли два года назад, 30 декабря 2010 года. В этом году узнал, что это станция Обводный канал-1. Не за горами открытие станции Обводной канал-2, которая станет пересадочной на новую Красносельско-Калининскую линии метро Санкт-Петербурга. Станция метро Обводный канал стала 64 по счету станцией петербургского метрополитена и расположена на 5-ой линии Фрунзенского радиуса.
С конца 2008 года через станцию Обводный канал поезда следовали транзитом к Волковской. Станция была два года «призраком». Ее отличало от станций Адмиралтейская и Крестовский остров, которые во время строительства тоже были призраками, что информатор озвучивал «станцию Обводный канал поезд проследует без остановки».
У Обводного канала затянули процесс строительства наклонного хода для эскалаторов. Станцию в 2010 году открыли в недостроенном здании ТК Лиговъ. Вестибюль станции расположен на месте бывшего дореволюционного кинотеатра Нордъ и советского кинотеатра Север. Сейчас вход на станцию осуществляется в Лиговского проспекта, а выход на набережную Обводного канала. Выход второго Обводного канала планируют перенести ближе к автовокзалу.
В Петербурге строят долго дешевое метро, Обводный канал выполнен по проекту пилонной станции глубоко заложения. Первоначальный проект развития метро на ближайшее десятилетие предполагал, что построят двухъярусную пересадочную односводчатую станцию. Проект закрыли для удешевления строительства. Глубина заложения 61 метр, на такой же глубине находится метро Новочеркасская.
На Обводном канале просторный наземный вестибюль, в нем проходят по пятницам концерты классической музыки. Новая станция функциональна и хорошо продумана, с 9 турникетами на вход и выход рассчитана на поток пассажиров до 10000 человек в час. На станции три кассы и три автомата электронного пополнения БСК и покупки жетонов.
Из верхнего вестибюля станция мимолетно переносит в индустриальную эпоху, в атмосферу промышленной архитектуры. Эскалатор, верхний и нижний вестибюли – элементы единой композиции. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Б.А. Подольского и П.В. Малмалаева, художественное оформление выполнено А.Я. Гординым.
На стенах перронов представлена панорама Обводного канала 19 века. Художник А.Я. Гордин создал «ленту времени» об истории становления промышленности на берегах Обводного канала. Художественный образ панорамы Обводного канала имеет ряд расхождений, так как автор не преследовал цели опубликовать на стенах станции документальные архивные фотографии. На панораме изображены правый и левый берег канала, 180 метров на каждую сторону, можно увидеть: мосты, церкви, заводы, первые отечественные машинные фабрики.
Панорама Обводного канала нанесена на стекло методом лазерной печати. В облицовке стен использован белый итальянский полированный мрамор «Бьянко Карра». Полы из серого гранита Мансуровского карьера. Кроме панорамы обводного канала для оформления станция созданы декоративные видовые панно, одно из них закрывает будущий переход на станцию Обводный канал-2. Конструкции станции участвуют в ее оформлении, например красные водозащитные зонты из сборных элементов служат архитектурной формой.
В заключение расскажу про два интересных факта о станции Обводный канал. Первый, Обводным каналом хотели назвать станцию Фрунзенская. Второй, коммерческий отдел по продаже рекламы в метро стал заложником идей архитекторов и художника, на путевых стенах станции метро Обводный канал не оставлено ни одного места для размещения рекламы.
1 комментарий к “Станция метро Обводный канал”