Вчера в Петербурге открыли две новые станции метро во Фрунзенском районе. Можно сказать больше, в центре Купчино появилось метро. До этого считалось, что в Купчино нет метро. Станция с одноименным названием Купчино находится на границе Московского и Фрунзенского районов, южные станции Московско-Петроградской 2 линии относят к Московскому району.

Метро Международная новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия


      На 5 линии метро Фрунзенско-Приморского конечной южной станцией стала Международная. Две новые станции проектировали вместе, Бухарестская и Международная – последний размороженный долгострой 90-х, который ввели в эксплуатацию. Новые станции метро, которые откроют в Петербурге в 2015 году, выполнены по современным проектам.

Метро Международная новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

Метро Международная новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

      Международная — шестая станция, вестибюль которой совмещен с первым этажом торгового комплекса. ТРК «Международный» и вход в метро находятся на пересечении Бухарестской улицы и улицы Белы Куна. Торговый комплекс торжественно открыли вместе с магазином Prisma летом 2012 года, технически станция Международная была готова к августу, но ее открытие отложили из-за установки эскалаторов на Бухарестской.

Метро Международная новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

Метро Международная новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

      Станция Международная внутри верхнего вестибюля получилась красивой и просторной. Удачная компоновка основных служб станции, ничего не мешает потоку пассажиров. Как на Адмиралтейской и Бухарестской 4 кассы. Автоматы для пополнения БСК ближе к турникетам, напротив касс, главное не перекрывают путь к эскалаторам. Пункт досмотра сделан прозрачным, а не подсобка. Пункт милиции находится со стороны выхода, встроен в стену.

Метро Международная новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

      На вход работают 9 современных турникетов, умеющих работать с NFC, показывают информацию о БСК: количество поездок и дней. На выходе стоят турникеты дверцы. Поток входящих и выходящих разделен стеной. Турникеты, оснащенные современной электроникой, ставят с запасом на будущее изменение учета поездок. Например, осенью в Петербурге была озвучена инициатива повременной оплаты проезда в общественном транспорте и мультибилетах.

Метро Международная новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

Метро Международная новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

      На Международной воплотились все мифы о Купчино. Эскалаторы не успели проработать и полдня, на фронтальных поверхностях висят наклейки фанатов Зенита, боковые поверхности исписаны маркером. В СМИ ходила новость, что трое хулиганов разбили люстры до открытия станции. Когда я спускался в нижний вестибюль, полицейский и станционный смотритель везли вверх пьяного дебошира. Зато люстры в наклонных тоннелях пронумерованы стикерами. Мобильная связь отключается на середине эскалтора. Думаю, Мегафон станет первым оператором, который начнет оказывать услуги связи на новых станциях метрополитена.

Метро Международная новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

Метро Международная новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

      Международная – неправильная станция метро. Она рассчитана на левшей. Если посмотреть с другой стороны, когда спускаешься и поворачиваешь налево, то садишься в поезд нужного направления. С правой стороны посадки нет.

Метро Международная новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

Метро Международная новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

      Новые станции петербургского метрополитена достраивали разные архитекторы, проект подземных вестибюлей станции Международная выполнили архитекторы: В. Ромашкин-Тиманов, Я.В. Романова, Н.А. Виноградова. Международная — станция глубокого заложения. Подземный вестибюль Международной колонного типа.

Метро Международная новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

Метро Международная новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

Метро Международная новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

      Подземный вестибюль метро Международная посвящен теме рождения цивилизации. Центральным символом в торце зала станции стал Атлант, над мозаикой, как и на Бухарестской, работал Александр Быстров. Атлант — традиционный символ консервативного Санкт-Петербурга. Фотографии панно, сделанные во время строительства станции, вызвали пуританскую волну протеста. Изначально художник изобразил героя мифов без набедренной повязки, но под давлением общественности и представителей метростроя, Быстров был вынужден одеть Атланта. Путевые стены метровокзала облицованы белым мрамором, а полы — серым гранитом.

Метро Международная новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

      На Бухарестской архитекторы поселили птицу счастья — синицу, на Международной в оформлении присутствует птица мира — голубь.

Метро Международная новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

      Всегда найдутся люди, которые буду осуждать новые станции, не те материалы в оформлении, не актуальные художники, архитекторы и т.д. Подпишусь только под словами, что новые станции получились холодными с сильными сквозняками. Новым станциям не хватает теплого лампового света, налета хипстоты, чтобы было как 50 лет назад при открытии первой очереди ленинградского метро имени Ленина. По факту, жители Купчино получили отличный новогодний подарок. Более 20 лет ждали события, церемонию открытия которого не стыдно будет провести градоначальнику Петербурга. За это время в Санкт-Петербурге сменились три губернатора и построили кольцевую автодорогу. Поздравляю жителей Санкт-Петербурга и гостей города с расширением транспортной сети.

Метро Международная новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

Метро Международная новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия

Метро Международная новая станция Санкт-Петербург Фрунзенская 5 линия


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *