В метрополитене под носом проблем хватает. Например, стал замечать турникеты на разных станциях метро, которые говорят не по-русски. На дисплее пишется тарабарщина, а не информация о количестве оставшихся поездок или дней. Объяснить можно элементарно, в новых турникетах сбилась кодировка. Петербургский метрополитен обновил турникеты в прошлом и этому году на всех станциях. Новые турникеты могут «читать» средства оплаты: проездные, совмещенные с банковскими картами, данные NFC с телефонов. В пресс-службе метро уверяют, новая система «лучше защищена от незаконных вмешательств». Судя потому, что не могут решить проблему достоверного вывода информации, можно строить неутешительные предположения о надежности системы учета проезда в метро. Здесь было написано: Приложите карту к кругу.
Зато не перестаю ругаться с сотрудниками петербургского метрополитена о запрете фотосъемки. Совковские мозги и режим Путина нашли друг друга. Вчера произошел случай вопиющего хамства и безразличия к своей работе. Диспетчеру эскалатора на Ладожской не понравилось, что я с фотоаппаратом. По ее звонку прибежал мальчик на побегушках.
— Снимать запрещено в метро!
— На каком основании?
— Сейчас Вам начальник станции объяснит.
— Где же он?
Подходит начальница платформы.
— Снимать запрещено!
— На каком основании?
— Идите читайте правила.
— Этот пункт под номером восемь убрали.
Женщина в красной пилотке разворачивается и уезжает на эскалаторе. Занавес! Прекрасно знаю, что 2 марта 2012 года Георгий Полтаченко подписал дурацкий закон о запрете на фотосъемку в метро, а 13 марта начали вносить поправки, что можно, но без вспышки.