Летом был на стройке нового терминала в Пулково. Был за день до вылета в отпуск в Турцию, узнал, что общего между аэропортом в Санкт-Петербурге и Анталии. Первые пассажиры полетят из нового терминала в конце 2013 года или начале 2014, за оставшийся год его должны успеть достроить и благоустроить для открытия новых направлений в Азию и Америку.
Архитектурное бюро, заключившее контракт на строительство нового терминала в Пулково с управляющей аэропортом компанией «Воздушные ворота Северной столицы», выполнила строительство подобного терминала в турецкой Анталии. Свежие фотографии того, как будет примерно выглядеть новый аэропорт Пулково.
Зал прибытия.
Зал отправления.
В сентябре был на деволоперсокой выставке, в журнале правительства Санкт-Петербурга показана статистика по всем областям жизни города. Поток пассажирооборота в Пулково неуклонно растет с 2004 года с 4,3 миллиона человек в год до 9,6 миллионов человек в год в 2011. Единственный спад произошел после кризиса 2008 года, в 2008 году аэропорт принял и отправил 7,1 миллиона человек, а в 2009 только 6,8. Терминал в Пулково «Пять стаканов» морально устарел к концу 80-х годов, когда был сравнимый с настоящим временем пассажиропоток.
Реально новый терминал необходим Пулкову уже несколько десятков лет, его строительство постоянно оттягивалось экономической ситуацией в городе и в стране. За последние полгода количество вылетов увеличилось на 10%, в 2012 году пассажиропоток превысит 10 миллионов человек. С запуском нового терминала аэропорт Пулково сможет обслуживать 14 миллионов человек, по оценкам экспертов потенциала нового терминала хватит на 10 лет.
Когда проектировался Терминал Пулково, в небе летали другие самолеты. Например, сейчас на базе Трансаэро в аэропорте Пулково числится два Boeing 747, способных перевозить 500 человек за раз. В пулковских терминалах слабое место — стойки паспортного контроля и место выдачи багажа. Места, где постоянно скапливаются очереди, появляются давки на входе и выходе. В существующем терминале вдвое увеличили число гейтов, установили в три раза больше оборудования на входах, но эти меры только временно и частично разгрузили аэропорт.
Решение о строительстве нового терминал давно витало в воздухе, начали строить в ноябре 2010 года. Язык так и чешется сказать строительство Пулково 3, но это не верно. Новый терминал аэропорта Пулково строят вплотную к зданию терминала «Пять стаканов». Эти два терминала будут использовать, как единое целое. А нынешнее Пулково-2, находящееся на реконструкции, будет передано для бизнес авиации.
Летом у нового терминала в Пулково был готов каркас здания, начинали строить крышу и фасад со стороны взлетной полосы.
Постоянных строителей на территории около 1500 человек, на строительство привезены турецкие бригады. Архитектурное бюро, заключившее контракт на строительство терминала с управляющей аэропортом фирмой «Воздушные ворота Северной столицы», выполнила строительство подобного терминала в турецкой Анталии.
Карточек, как работают люди не будет. Нас специально привели на объект в обеденный перерыв. Хотя, турки – очень общительный народ, строители были заинтересованы вниманием к их работе. Бригадиры их разгоняли по объекту от журналистов и блогеров. Нас в свою очередь к ним не подпускала охрана.
По всей территории стройки расклеены плакаты, стикеры о правилах безопасности. Инфографика с тегом #большеада, как отрывает руки, ноги и горят люди.
Терминал будет состоять из двух частей: основной и северной галереи. Здание будет трехэтажным. В основной части будет происходить предполётный досмотр и выдача багажа. На первом этаже расположится зона прибытия, ленты выдачи багажа. Зону прибытия разделят на две части коридорами для внутренних и международных рейсов.
Вот таким будет вид из зала ожидания, второй уровень основной галереи. На этом же этаже будут кафе и офисы авиакомпаний.
Третий этаж для улетающих разделят на два зала, здесь разместят стойки регистрации, зоны паспортного контроля, duty free и четыре гейта для выхода на посадку. В новом терминале аэропорта Пулкова будет 88 стоек регистрации (сейчас всего 41) и 102 кабинки таможенного контроля. Появятся стойки автоматической регистрации багажа. В основной галерее все гейты будут с телетрапами.
Северная галерея будет доступна через зону вылета третьего этажа основной галереи. В северной галерее разместят еще 10 выходов к самолетам, 4 из них будут тоже с телетрапами, как в основной части терминала. Через 8 гейтов с телетрапами планируется обслуживать до 80% пассажиропотока.
Архитекторы решили обыграть православные золотые купола над городом в крыше нового терминала Пулкова. Крыша будет золотого цвета и с регулируемыми зеркалами, чтобы контролировать поток пропускаемого света.
Писал, что новый терминал строят рядом со старым, для того чтобы соединить их в будущем галереей. Также в 70 метрах от терминала построят крытую парковку на 500 мест и отель, их тоже соединят с аэропортом галереей. Это все делают для комфорта пассажиров, чтобы никто не мок и не мерз при сложной петербургской погоде.
Новый терминал в Санкт-Петербурге к 14 году заработает в полную силу, сможет обслуживать до 14 миллионов человек в год, будет иметь 14 выходов к самолетам. Уже сейчас идут переговоры о новых направлениях, ставки делают на перелеты в Северную Америку и новые туристические маршруты в Азию. Из российских направлений акцент сделают на Дальний восток.
Одна из главных целей сделать Пулково международным транспортным хабом. Когда новый терминал аэропорта Пулкова будет сдан в эксплуатацию, займутся еще двумя важными вопросами. Первое, расширение и реконструкция взлетно-посадочной полосы. В планах управляющей компании «Воздушные ворота Северной столицы» возможность принимать в Санкт-Петербурге самый большой и вместительный пассажирский самолет Airbus A380. Второе, аэроэкспресс от Балтийского вокзала.
Еще немного фотографий со строительной площадки нового терминала аэропорта Пулково.
Смотря на огромный камень по середине стройки вспомнил историю про смекалистого русского мужика. В городе N на перекрестке улиц стоял большой камень, который мешал проезду. Надумали его убрать, приглашали разных инженеров и спрашивали стоимость. Английский инженер предложил смету в 1000 рублей: построить огромную телегу, впрячь несколько десятков лошадей, сотней людей затолкать камень на телегу и вывезти за город. Немецкий инженер предложил смету на 500 рублей: взорвать камень динамитом и потихоньку вывезти на телеге. Русский мужик сказал, что сделает работу за 50 рублей. Губернатор города удивился, но разрешил приступить к работе. Мужик выкопал огромную яму рядом с камнем, столкнул его туда и засыпал землей. Получил 50 рублей за работу и столько же за сообразительность. Что будут делать с этим камнем?
Темпы строительства набраны высокие, при правильном финансировании должны уложиться в срок. В это хочется верить и через год полететь в отпуск из нового терминала в Пулково. В аэроэкспресс в обозримом будущем не верю, но надеюсь на логически правильную, интуитивно понятную паркову для машин без заторов на въезде и выезде из аэропорта.