Последнее время много пишу про автомобили. Извините, так получается, скоро закончу. Соскучился во время отпуска по своему болиду. Заметил, что длительное пребывание в Европе благоприятно сказывается на моем поведении на дороге. Поражаюсь западному спокойствию на дороге, копирую модель поведения. Перестал проезжать на зеленый мигающий и желтый сигнал светофора, не нарушаю скоростной режим. Спокойная езда, аккуратное лавирование в потоке не сильно замедляю мое перемещение по знакомым маршрутам. Единственное, продолжаю нервничать в пробках и щемить идиотов, которые лезут справа и через сплошные. Абстрагируясь от российских реалий, в очередной раз увидел, какой ад творится на наших дорогах. В чем проблема, как изменить ситуацию?
Российские водители мало контактируют с западными, соприкосновение культур отсутствует. В России около 7% населения могут себе позволить поездки за границу. Еще меньше могут позволить поездки в страны Европы, куда требуется виза Шенген. Процедура получения шенгенской визы решена для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, в регионах мешает нехватка визовых центров. Египет, Турция, Индия плохие примеры, а про другие визовые страны промолчу.
Россию спасут высокие заградительные штрафы. Когда проезд на красный свет будет «стоить» не 800, а 8000 рублей, выезд на забитый перекресток 5000 рублей, превышение на 40 км/ч не 1000, а 10000 рублей, превышение на 20 км/ч не 300, а 3000 рублей. Когда начнут штрафовать на 1000 рублей за превышение скорости на 10 км/ч. Репрессивными мерами давить на самый многочисленный бедный класс людей, когда один штраф будет равняться от четверти до половины зарплаты. Медленная, аккуратная, внимательная масса «бедных» водителей не оставит шанса быстрым, дерзким, блатным автомобильным невеждам сохранить образ и поведение на дороге. Хорошим шагом в сторону безопасного движения, станет принятие закона о снижении максимально разрешенной скорости в городах до 50 км/ч, а в центрах городов вплоть до 30 км/ч.