Про Даугавпилс начал рассказывать с крепости, хотя в городе есть достопримечательность большего размера – трамвайный парк, музей под открытым небом. Что необычного нашел в трамваях? Даугавпилсские трамваи невозможно не узнать, на вагонах сохранились штанговые токоприёмники, уникальное место на постсоветском пространстве.

Трамвай в Даугавпилсе РВЗ-6 КТМ-5М Латгалия Латвия


   Первую трамвайную линию в Даугавпилсе построили рекордно быстро, за 123 дня, открыли движение 4 ноября 1946 года. Однопутка соединяла центр города с промышленной зоной,  предприятия помогали при строительстве. По мере восстановления экономики города строились новые линии, однопутные участки заменялись двухпутными, разворотные тупики заменялись кольцами. Сейчас в Даугавпилсе три линии трамвайных путей и два депо. Общая протяженность сети — 27 км.

Трамвай в Даугавпилсе РВЗ-6 КТМ-5М Латгалия Латвия

   Первые вагоны в Даугавпилс прибыли из Риги, затем вагоны  «Феникс» заменили на челябинские КТМ-2/КТП-2. В середине 60-х на смену пришли знаменитые вагоны РВЗ-6, которые сохранились до сегодняшнего дня. Эти РВЗ-6 отработали три срока эксплуатации на маршрутах Даугавпилса. Круглые бочкообразные РВЗ-6 перевозили пассажиров: Москвы, Минска, Киева, Баку, Еревана, Тбилиси, Ташкента, Казани, Архангельска, Уфы, Владивостока и многих других городов СССР. Вагоны РВЗ-6 носили эмблему «RVR», латиница в советском трамвайном подвижном составе вводила в заблуждение людей, что это импортные трамваи.

Трамвай в Даугавпилсе РВЗ-6 КТМ-5М Латгалия Латвия

Трамвай в Даугавпилсе РВЗ-6 КТМ-5М Латгалия Латвия

Трамвай в Даугавпилсе РВЗ-6 КТМ-5М Латгалия Латвия

   Сейчас, подвижной состав трамвая в Даугавпилсе насчитывает 44 вагона: 20 вагонов РВЗ-6 Рижского Вагоностроительного Завода, 11 чешских «Татра» Т3D, 12 вагонов КТМ-5М3 и КТМ-8К Усть-Катавского завода. Из-за такого разнообразия подвижного на вагонах штатные сцепки заменили на сцепки «рукопожатие».

Трамвай в Даугавпилсе РВЗ-6 КТМ-5М Латгалия Латвия

   Вагон КТМ-5 – самый массово производимый трамвайный вагон в мире, за 30 лет построили более 14000 экземпляров. Вагон разработали на рубеже 60-70-х годов, когда мода круглых форм была подменена «высокотехнологичными» гранеными. Простота и экономия на КТМ привела в результате внешний облик до вида железной коробки.

Трамвай в Даугавпилсе РВЗ-6 КТМ-5М Латгалия Латвия

   Токосъем на даугавпилсских трамваях обеспечивают штанговые токоприемники, как на троллейбусах. Штанговые токоприёмники зарекомендовали себя на упрощенной контактной подвеске, замена подвесной линии не рентабельна для города. Видели как «рога» соскакивают с проводов у троллейбуса? Слабое место у таких токоприемников — воздушные стрелки. В России большинство трамваев используют складные пантографы.

Трамвай в Даугавпилсе РВЗ-6 КТМ-5М Латгалия Латвия

   В трамвае в Даугавпилсе билеты продает на входе кондуктор. Проезд 50 сантим.

Трамвай в Даугавпилсе РВЗ-6 КТМ-5М Латгалия Латвия

Трамвай в Даугавпилсе РВЗ-6 КТМ-5М Латгалия Латвия

   От трамвая в Даугавпилсе никто не откажется. Обновление состава произойдет на чешские низкопольные вагоны Skoda, а РВЗ-6 и КТМ-5 отправят на пенсию в музеи и металлолом.

Трамвай в Даугавпилсе РВЗ-6 КТМ-5М Латгалия Латвия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *