Фотографии, опубликованные в статье, продаются поштучно и по подписке.

      На станции Парнас был всего несколько раз. Непопулярная станция метро, до нее поезда от проспекта Просвещения идут через один. Зато самая скандальная станция всей Петербургской подземки, из-за нее обидели инвалидов. В прошлом году весной сознательно ездил, чтобы поснимать интерьеры и лифты.

Метро Парнас станция лифты платформа


Метро Парнас станция лифты платформа

      Парнас – современная станция, все этапы проектировки и возведения происходили в новой России, в отличие от станций Бухарестская и Международная. Станцию начали строить для защиты от воздействия окружающей среды на порталы существующих тоннелей метрополитена. Ее тоже можно назвать долгостроем, этап открытия был отсрочен на несколько лет из-за отмены строительства жилого массива в районе промышленной зоны Парнас и неготовности депо «Выборгское». Работающая на пустыре станция городу была не нужна, когда девелоперы стали осваивать земли за проспектом Просвещения, официально открыли станцию Парнас. Эти несколько лет станция функционировала как служебная. Станцию открыли 22 декабря 2006 года.

Метро Парнас станция лифты платформа

Метро Парнас станция лифты платформа

      Парнас — конечная станция Московско-Петроградской линии, расположена между порталом тоннелей и депо «Выборгское». Например, станция Девяткино — единственная в мире станция метро, построенная в деревне, Парнас находится на территории поселка Парголово — единственная станция, находящаяся в субъекте федерации Санкт-Петербурге, но не в его городской черте. Парнас — самая северная станция метро в России.

Метро Парнас станция лифты платформа

      Парнас – одна из четырех наземных крытых станций, три другие: Купчино, Девяткино и Рыбацкое. Отличается от них, что не служит транспортным пересадочным узлом с железной дорогой. Рядом с метро работает междугородная автостанция Выборгского направления. Свободно перехода между платформами разных направлений нет, только через улицу, так как станция конечная и наземная.

Метро Парнас станция лифты платформа

Метро Парнас станция лифты платформа

      Проект станции Парнас был разработан в 1995 году. В 2005 году в проект строительства внесли изменения, подземные переходы под путями заменили на надземные и лифты для инвалидов. Архитекторы: Н. В. Ромашкин-Тиманов, В. Г. Хильченко, М. В. Павлова. Протяженность станции — 156 метров, ширина — 60 метров.

Метро Парнас станция лифты платформа

      Материалы, использованные для оформления станции, можно назвать традиционными для нового петербургского метрополитена: гранитный пол, стены из белого мрамора «коелга» и гранитными ставками. Верхние части стен и потолки изготовлены из композитного материала алюмбонда, песочно-серого оттенка. На станции стеклянные указатели молочного цвета. Центральный переход спроектировали как арочный свод с витражами. Новый век принес новые материалы и во внешнее оформление станции метро, на Парнасе построили систему «вентилируемого фасада». Железобетонные профили стен и кровли заменили на более легкие и функциональные петропанели.

Метро Парнас станция лифты платформа

Метро Парнас станция лифты платформа

Метро Парнас станция лифты платформа

      Художественная тема оформления – древнегреческая мифология. Витражи на северной и южной стороне станции метро Парнас создал Сергей Хвалов: на главном круглом витраже богиня Ника, на большом тимпане колесница Гелиоса, на боковых малых тимпанах похищение Европы и аргонавты. Кстати, часть стекол цветные, а часть расписана красками, художник применил комбинированную мозаичную технику.

Метро Парнас станция лифты платформа

Метро Парнас станция лифты платформа

Метро Парнас станция лифты платформа

Метро Парнас станция лифты платформа

      В Санкт-Петербурге Парнас – единственная станция метро, оборудованная лифтом для инвалидных колясок. На его строительство впустую потратили один миллион долларов. Второго лифта нет ни на одной другой станции, все инвалиды-колясочники могут спуститься на Парнасе, покататься в метро, посмотреть на станции 1-ой и 2-ой линии и вернуться обратно. Представьте, в Северной столице 800 000 человек было предложено пользоваться одной станцией Парнас!

Метро Парнас станция лифты платформа

      В 2011 году начальник метро Санкт-Петербурга Владимира Гарюгина дал устное распоряжение «Никаких инвалидов на эскалаторах с 15 июня!» После этого прошел неслабый наброс в блогах и СМИ о неприспособленности транспорта для инвалидов. Управление метрополитена попало в неловкую ситуацию, когда против них ополчилась общественность. Со стороны метрополитена было обещано, что подготовят техническое задание на устройство, которое позволит инвалидам пользоваться существующими станциями метро, при строительстве новых станций будут учтены интересы инвалидов.

Метро Парнас станция лифты платформа

Метро Парнас станция лифты платформа

      Прошло полтора года с момента скандала об ограничении доступа инвалидам в петербургское метро, воз проблем поныне там. Руководители метрополитена придерживаются стратегии: долго и много дешевых непродуманных станций. Например, в конце прошлого года в Петербурге открыли две новые станции Международная и Бухарестская, эскалаторы устанавливали на этих станциях в весной и летом 2012 года. Никаких дополнительных инженерных решений не было сделано, чтобы облегчить жизнь пассажирам-инвалидам. Парнас остается единственной станцией в Санкт-Петербурге, оборудованной лифтами для инвалидов-колясочников.

Метро Парнас станция лифты платформа

Метро Парнас станция лифты платформа

Метро Парнас станция лифты платформа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *