Фотографии, опубликованные в статье, продаются поштучно и по подписке.

      За время активного увлечения фотографией в моих руках погибло два китайских штатива. Передо мной стоял щепетильный выбор нового девайса для стабилизации. Посмотрел несколько вариантов в магазинах, сравнил все за и против для разных моделей. В итоге мой выбор пал на штатив Manfrotto 190XB с головой 700RC2.

штатив Manfrotto


      Недостатками китайских штативов, таких как Vanguard MAK, Velbon, FOX и других, являются слабые болтающиеся коленья ног и пластиковые площадки. У первого штатива развалилась площадка, выпала из штанги. У второго отвалилась нога. Не говорю про убогие упоры ног, дерганную регулировку.

      Первое, выбирал штатив, а именно трипод. Карбоновые не рассматривал, так как частота использования штатива и бюджет предполагали алюминиевое решение. Мне комфортно работать со штативом в раскладке 1,5 метра. Gitzo известный и дорогой производитель штативов. За ним следуют Manfrotto и Vanguard, второй бренд в Петербурге продвигает  только «Яркий мир». Поэтому приоритет был отдан Manfrotto. С озвученными параметрами у этого производителя есть две серии 055 и 190, 1780 мм и 1460 мм соответственно. 055 серия на полкилограмма тяжелее 190. Аналогичное решение есть у Vanguard в серии Alta+.

штатив Manfrotto

      Выбрал модель Manfrotto 190XB за клипсы для фиксации ножек, у штатива Manfrotto 190XBD винты. С клипсами гораздо быстрее работать, чем с винтами. У некоторых штативов Gitzo для крепления используется зажим по типу гайки. Защищает от влаги и пыли внутренние полости ног, но скорость работы ниже чем у клипс. В Manfrotto 190XB мне понравились прорезиненные упоры ног трипода. При съемке на наклонной крыше штатив никуда не скользил.

штатив Manfrotto

      Второе, выбирал голову, с которой будет удобно снимать видео. Мне понравились Manfrotto 700RC2 и Manfrotto 324RC2. Manfrotto 324RC2 — шаровая головка с ручкой. Потестировав в магазине понял, что абсолютно не подходит для видеосъемки. Свобода во все стороны в данном случае сказывается негативно, плавных горизонтальных и вертикальных проводок не получилось сделать. Manfrotto 700RC2 — 2D штативная головка выполнена из алюминия с отдельными фиксаторами по каждому направлению, двойным фиксатором площадки.  Преимущество перед трехосными аналогами в том, что меньше сопряжений, жестче конструкция. Рельсовый паз для крепления площадки с дополнительным винтом, а не слотовый зажим для площадки, который не дает надежной фиксации. Тестировал в сравнении с головой VANGUARD PH-50, которая выглядит хлипко. Резьба у штатива и головы  3/8″, дополнительные вкладыши не потребовались.

штатив Manfrotto

      Поработал с собранным штативом на нескольких съемках. Впечатления только приятные. Связку Canon 5D mark II и Canon 70-200 mm F/2.8L держит уверенно, а это 2,5 кг веса. На полной высоте не раскачивает петербургскими сквозняками на улице. Понравилась быстрая трансформация ног, для понижения высоты и повышения устойчивости. Мне не доводилось работать с профессиональными видеоштативами, плавность хода в горизонтальной плоскости не в сравнение выше с тем, что было в моих руках до штатива Manfrotto. Для задач, которые встают передо мной, выбрал идеальное решение. Например, для пейзажной фотосъемки стоит рассматривать варианты с шаровой головой, где больше свободы.

штатив Manfrotto

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *