На прошлой неделе Госдума порадовала нас всех новыми поправками в закон о рекламе. Борьба с визуальным шумом — лучшее, что придумали за последнее время. В Петербурге ни разу не видел, как в открытую наносят рекламу на асфальте, но она медленно появлялась. В Москве стоило выйти из Ленинградского вокзала, как наткнулся на художника высококачественной и таргетированной рекламы. В столице реклама на асфальте стала подобна эпидемии, она распространялась стихийно и занимала любой свободный клочок поверхности.


      Как быстро новый закон остановит появление рекламы на асфальте? Это будет зависеть от властей и сил, приложенных для взимания штрафов. Кстати, штрафы подросли для физических лиц в 5 раз, с 1000 до 5000 рублей, для юридических лиц — с 50 000 до 500 000 рублей. Если расторопная полиция и прокуратура явится к десяткам рекламодателей по адресу и предложит оплатить штрафы, грязный бизнес быстро прекратит существование.

      Хочу обратиться к истории со штрафами за рекламу. Помните эскалаторы в метро, которые уборщицы постоянно чистили ножами и щетками? До конца 2009 года среди промоутеров было модно и эффективно клеить в метро стикеры на эскалаторах и в вагонах. Штраф для расклейщика был смешной: 100 рублей и изымали наклейки. Ситуация изменилась, когда стали трясти клубы и организаторов вечеринок, предъявлять реальные штрафы юридическим лицам. Для сравнения, аренда помещения для клуба в центре Санкт-Петербурга составляла порядка 200 000 — 300 000 рублей в месяц, а штраф 50 000 рублей не слабо бил по бюджету.

      Новые поправки в закон о рекламе коснулись перетяжек над проезжей частью дорог, на стенах и крышах домов. Упрощена также процедура демонтажа старых рекламных объявлений, возможна ликвидация без суда и следствия. Предположу, что в следующий раз поправки коснутся яркой неоновой рекламы и щитов, расположенных перпендикулярно тротуарам.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *